Мотивация ребенка к обучению: как настроить детей на успешную учебу

Как часто можно услышать: «у ребенка нет мотивации» или «одни двойки — отберу ноутбук, будет ему стимул»… Родители и учителя непрерывно размышляют о том, как повысить мотивацию ребенка к учебе.

Внутренняя мотивация сильнее

Так из чего складывается интерес к выполнению того или иного дела — как в детстве, так и во взрослой жизни? Что такое мотивация вообще? Это тесная взаимосвязь умения сделать чтолибо и желания это делать. И одно без другого работать не будет. И здесь абсолютно не нужно внешнее влияние — ребенок сам прикладывает усилия для достижения желаемой цели. Другое дело, когда обучение стимулируется внешней мотивацией ребенка к обучению, которая ориентирована на последствия обучения, например получение оценки или вознаграждения. В этом случае, как только внешнее влияние пропадает, угасает и стимул учиться. Да и до того учеба оказывается поверхностной, потому что интересен вовсе не процесс, а только результат.

Поощряем самостоятельность

Ребенок с самого рождения испытывает жажду исследования, желание быть самостоятельным, самому справляться с возникающими трудностями. Вот малыш учится ходить, держится за стеночку, но уже пытается отпускать руки и неуверенно переступает ногами. «Осторожно, не упади!» — говорят ему заботливые родители и подхватывают на руки. Но если все время ограждать его от приобретения собственного опыта, желание исследовать новое будет угасать, не войдет в привычку и не станет принципом жизни.

Еще пример. Ребенок забегался, захотел пить, побежал на кухню налить воды в стакан. Выступление родителя может выглядеть поразному: «Подожди, я сама тебе налью, а то кувшин еще уронишь» или «Стой, держи стакан крепче, не беги, смотри под ноги, а то уронишь, я тебя знаю».

Да, малыш еще неуверенно, но сам держит стакан с водой и, возможно, хочет сам поставить его на стол. А родитель перехватывает его своими «подожди»,

Комментарии
Комментарии