В компьютерные игры полезно играть людям любого возраста

Родители, присматривающие ребенку хорошую среднюю школу в Москве, пугают друг друга рассказами о новом типе вступительных испытаний, отсеивающих 95% претендентов. На первый взгляд, все просто. Условия объявляют заранее. Группу десятилеток запускают в класс, где на столах разложены бумаги с тестом; задача – выбрать любое место и сделать максимум заданий за отведенное время. Можно ходить по классу и даже обсуждать работу с другими детьми. И только одно но: в центре стоит стол с планшетами iPad. Родители напутствуют «абитуриентов»: ни в коем случае не подходи к гаджетам, пока не выполнишь весь тест! Тем не менее почти каждый ребенок хоть пару минут изучает планшет. А берут в школу якобы тех, кто удержался от соблазна и вообще не обратил внимания на модные игрушки.

В таком испытании есть некоторая доля лукавства, отражающая пренебрежительное отношение старшего поколения к гаджетам, считает детский и семейный психолог, гештальт-терапевт Ксения Сборщикова. Если детей тестировали на самоконтроль, то вместо планшетов можно было использовать, например, газировку и чипсы, если на то, какое значение имеют современные технологии в жизни ребенка, то не понятно, почему проявленное к планшету внимание сочли безусловным минусом. В любом случае правильнее было бы смотреть на результат теста и сопоставлять его с тем, сколько времени ребенок играл. А вдруг он успел совместить игру с выполнением всех заданий? Относиться к гаджетам и цифровому контенту как к безусловному злу в наше время довольно странно, ведь человек – будь то ребенок или взрослый, отрезанный от этой неотъемлемой части жизни, во многом изолирован социально и упускает важные возможности, предупреждает Сборщикова. Гаджеты уже прочно во­шли в жизнь и взрослых, и детей. Задача взрослых – научить детей с ними адекватно обходиться, а не отгораживать своих чад от компьютеров, планшетов и прочих «игрушек».

Комментарии
Комментарии