Искусство запрещать и уступать

Искусство запрещать и уступать

Маленькие дети подчиняются желаниям, а не разуму. Они сразу требуют. Малыш выходит из себя, гнет свою линию, и все это заставляет родителей задаваться вопросом: не разумнее ли было согласиться на требование малыша?

<b>В плену страстей</b>С малышами нелегко сохранять баланс между добродушием и строгостью. Ваш двухлетний Петя так полюбил костюм супермена, что носил его не только на Новый год, но и на 23 февраля и даже когда минуло 8 Марта? Он хотел носить его повсюду: за ужином, в кровати, во время игр и походов за продуктами. Он не испорченный ребенок, у него не плохой характер и это не ваше плохое воспитание и не чье-то дурное влияние – это просто такой возраст. Когда вы растите малыша, не со всеми его капризами стоит бороться. Почему нужно проявлять настойчивость выборочно? Малыши в этом возрасте очень импульсивны и сосредоточены на себе, для них очень важно показать свою независимость. Кроме того, они бесконечно любопытны. Ребенок переживает важный период развития. Малыш становится самостоятельным. До полутора лет он жил как продолжение родителей и не мог говорить «я». А чтобы произносить это слово, ему нужно научиться самому принимать решения, поэтому «я хочу это и не буду то» не избежать.

<b>Все или ничего?</b>Принуждение в воспитании наносит только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно они насаждают безропотное повиновение. В результате цель, которую ставят родители, остается недостигнутой, а в их отношения с детьми приходит отчужденность. Ни уважения, ни любви принуждение не приносит. И, наконец, воспитание принуждением плохо сказывается на характере ребенка. Малыш теряет естественную детскую живость и жизнерадостность, растет угрюмым и скрытным.

Означает ли это, что от ребенка ничего не надо требовать и ни в чем его не ограничивать? Конечно, нет.

Комментарии
Комментарии