Новые дети — новые родители

Новые дети — новые родители

Новые методики воспитания детей и их проверка родительской практикой. Рассказывает Ася Штейн, педагог, детский психолог.

Все по-новому?

Современные прогрессивные мамы и папы рожают, растят и воспитывают своих детей совершенно по-новому. Домашние роды и грудничковое плавание, моржевание и динамическая гимнастика, кормление по требованию, кубики Зайцева и карточки Домана… По рукам ходили ксерокопии лекций Чарковского и Зайцева, переводы работ Глена Домана и Серзов, книги Никитиных мгновенно исчезали с полок магазинов. Интернет стремительно наполнялся статьями о загадочном «раннем развитии». Студии с заманчивыми названиями приглашали на занятия малышей, еще не начавших ходить и говорить. Казалось, еще немного – и появится на свет новое поколение волшебных детей-гениев с невиданными прежде способностями и возможностями...

Подводные камни альтернативного воспитания

Но со временем выяснилось, что чуда не произошло: у всех методик и систем раннего развития обнаружились свои недочеты – кому-то не подходило одно, кому-то – другое, да и воспитанные по супермодным методикам дети мало чем отличались от тех, кого растили по старинке.

Бывало и так, что чрезмерное увлечение альтернативными системами воспитания приводило к серьезным проблемам. «Учить Никиту читать мы начали, когда ему исполнился год. В два он с легкостью прочитывал отдельные слова, а в три уже читал простенькие книжечки. Но мы старались, чтобы сын не слишком увлекался сказками. К чему они? Старались давать энциклопедии, читали развивающую литературу. Но что-то пошло не так. К пяти годам Никита наотрез отказался читать, да так никогда активным читателем и не стал: в школе читал из-под палки, а когда вырос, почти полностью переключился на фильмы и компьютер…» – жалуется мама Вера.

Комментарии
Комментарии