6 правил чтения с удовольствием

Знаете, как дети описывают свое чтение? Вот так: “Эту книгу я читаю долго. Наверное, с зимы. Прочту полстраницы — и как начнется: долго, непонятно, фу. Наверное, я ее брошу”. Дальше обычно говорят: вот здесь понравилось, и вот здесь хорошее, и герой такой — но не могу. Целиком — не могу.

За то, что будет сказано ниже, многие родители, учителя и библиотекари будут меня ругать. Но я все равно скажу. У меня есть на это право — увлеченного читателя.

*Итак, 6 правил чтения с удовольствием *

1. Любую книгу можно читать с любого места. Если от вас требуют читать строго по порядку, кивайте и делайте по-своему. Будут приставать — расспросите этих людей о последней прочитанной книге. С подробностями.

Почему? “Не по порядку” совсем не значит, что чтение лишится для вас смысла. Наоборот. Мышление многих людей устроено так, что, начав с середины (и даже с конца) книги и затем двигаясь к ее началу, они глубже понимают текст, лучше помнят сюжетные повороты, да и прочитывают быстрее.

Можно даже сначала “выдернуть” для себя несколько произвольных фрагментов и затем соединять их в целое. Если книга увлекла, скорее всего, она будет прочитана еще раз. Если нет — есть смысл ее отложить.

А у меня есть книги, которые я перечитываю, открывая каждый раз для себя новое, и знакомство с которыми началось именно так.

2. Непонятные места в книге ни в чем вас не обвиняют. Никто не говорит: “не понял? ну, ты тупой!” (Еще один привет девочке — книжному блогеру). Мы вообще много чего не знаем.

Если вы чего-то не поняли — запрос в поисковике займет две секунды. Если не интересно — никто не набросится на вас и не станет ругать, что вы пролистали страницу. Две. Десять. Полкниги.

Да, даже полкниги. Пролистывайте, не бойтесь. Потом вы, скорее всего, обнаружите, что кое-что поняли.

Мне никогда не приходило в голову, что непонятные места должны пугать. С чего бы?

Комментарии
Комментарии