Как помочь ребенку не забыть школьную программу за лето

Чтобы за лето ребёнок не забыл всё то, что учил в школе в прошлом году, нужно заниматься с ним во время каникул. А садиться за учебники лучше в августе.
Как помочь ребенку не забыть школьную программу за лето

Это правило не касается детей, имеющих серьёзные проблемы с учёбой. Серьёзные пробелы в знаниях за один месяц не устранить. Мы же хотим рассказать, как лучше заниматься с нормально успевающим ребёнком, чтобы он и дальше смог показывать хорошие результаты в школе.

Принципиальный вопрос

Тут есть несколько важных принципов. Вот они.

Добровольность. Если заставлять заниматься из-под палки – толку не будет. Поэтому постарайтесь объяснить ребёнку, что летние занятия нужны и выгодны вовсе не родителям, а ему самому. Аргументы должны быть убедительными. Кому-то для мотивации достаточно будет услышать, что дополнительные занятия позволят исправить тройку по математике, а кому-то они помогут обскакать по успеваемости противного задаваку одноклассника Петьку. Или что можно будет без ошибок и без страха быть осмеянным писать эсэмэски королеве школы Яночке. В общем, вы лучше знаете своих детей, чтобы придумать, на какой крючок их можно поймать.

Коллегиальность. Не навязывайте ребёнку, если он уже вышел из младшего школьного возраста, своё расписание занятий. Подумайте вместе, какой режим учёбы на каникулах мог бы его устроить. Дайте ему возможность выбирать: заниматься ли ежедневно по часу или 3 раза в неделю по 2,5 часа, например. То же самое касается и самих учебных предметов: подумайте вместе, какой из них больше нуждается в подтягивании. Ну и конечно, надо определиться со временем занятий.

Регулярность. Если уж определили расписание занятий, надо его придерживаться, несмотря ни на что. Конечно, определённые послабления могут быть – ну, допустим, если время очередного урока совпало с интересным фильмом по телевизору или с футбольным матчем во дворе, то занятия можно и перенести. Но вы должны следить, чтобы ребёнок по-честному отработал то, что недоделал.

Контроль. Разумеется, если ребёнок достаточно взрослый, необязательно стоять у него над душой всё время занятий. Можно просто указать объём задания и потом проверить его выполнение. Но держать ребёнка в поле зрения, пока он занимается, всё-таки не помешает.

Комментарии
Комментарии