Дисграфия у ребенка

О том, что такое дисграфия, как она возникает и какие игры и упражнения помогут преодолеть эту особенность — в статье.
Дисграфия у ребенка

Первое, что обычно спрашивают родители, когда обнаруживается дисграфия у школьников: «А мой ребенок недоразвитый?». Не думаю, что недоразвитый. Просто у него не созрели некоторые мозговые функции. Обычно на прием приходят умные, симпатичные дети. Но пишут они с какими-то странными, невероятными ошибками, причем пишут или размашисто, или очень мелко, при этом слова залезают на поля, сползают со строки. Их тетрадки красны от учительских исправлений. Правила учат, но все без толку. Часто не любят письменные виды работ. Старшеклассники стараются писать короткими предложениями, младшие ученики очень долго осваивают письмо.

Это и есть главные признаки дисграфии — частичного расстройства письма или трудностей овладения навыками письма (если речь идет о младшем школьнике), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения (И. Н. Садовникова).

ГРУППА РИСКА ПО ДИСГРАФИИ

Говорить о дисграфии у дошкольников некорректно, ведь письменной речью овладевают лишь в 7-8 лет. В 6 лет можно лишь предположить, что ребенок в группе риска и заняться профилактикой. В группе риска находятся:

дети с общим недоразвитием речи;
дети, у которых в 2–3 года была задержка речевого развития;
дети, у которых есть проблемы с памятью и вниманием;
если ребёнок левша или переученный левша;
если у ребёнка были травмы головы;
если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения;
если ребенок слишком рано, в 6 лет, пошел в школу, и в семье интенсивно пытаются подстегнуть интеллектуальное развитие ребенка, игнорируя естественные темпы физиологического и психологического развития. Или, наоборот, если ребенок рос в социально неблагополучной среде, где возможность развиваться естественно была ограничена;
часто болеющий (особенно в раннем детстве), ослабленный, болезненный ребенок;
ребенок, в семье которого уже наблюдались случаи дисграфии.

Комментарии
Комментарии