Как помочь ребёнку наладить школьную жизнь

Даже для подготовленных детей первые месяцы в школе оборачиваются стрессом. Они становятся тревожными, плачут по пустякам.
Как помочь ребёнку наладить школьную жизнь

Даже для самых подготовленных детей первые месяцы пребывания в школе оборачиваются стрессом. Они становятся раздражительными, тревожными, плачут по пустякам.

Психологическая нагрузка в школе несравнима с тем, к чему ребёнок привык в детском саду и уж тем более в семье. В школе и народу больше (особенно это заметно на переменах, когда все ребята из разных классов высыпают в коридор), и шумно, и многое в новинку, и напряжение на уроках сильное.

Защитная реакция

В результате первоклассники нередко впадают в школе в состояние некоторой прострации, заторможенности. Это состояние служит им психологической защитой от непосильной нагрузки. Дети могут забывать элементарные вещи, «считать ворон», не отвечать даже на самые простые вопросы учительницы. И, если вовремя это не преодолеть, защитная броня может стать почти непробиваемой.

Однажды к нам на психо­коррекционные занятия привели десятилетнего школьника, который был так сильно заторможен, что производил впечатление интеллектуально сниженного. На самом деле бедняге просто не повезло в первом классе с учительницей! Олег был очень впечатлительным и самолюбивым мальчиком, а учительница как на грех попалась резкая, требовательная. Она так его затюкала, что ребёнок стал медлительным, как черепаха. Чем больше он отставал от одноклассников, тем большее негодование вызывал у учительницы, а это, в свою очередь, наносило Олегу очередную травму. Дошло до того, что мальчика хотели перевести во вспомогательную школу!

Подобные случаи не единичны. Жалобы на то, что ребёнок дома соображает нормально, а на контрольной способен целый час просидеть, уставившись в пустой лист тетради, психологам доводится слышать достаточно часто.

Нелегко приходится и детям по природе флегматичным, вяловатым. Особенно если их учительница обладает холерическим темпераментом. Медлительные дети под напором активного взрослого затормаживаются ещё сильнее, а взрослому кажется, что ребёнок нарочно тянет с выполнением задания, испытывая его терпение.

Комментарии
Комментарии