Воспитание словами

Почему разговоры с ребёнком полезней обучающих мультфильмов?
Воспитание словами

Сегодня я немного побурчу об одном из ключевых моментов, который стали упускать современные родители в общении со своим чадом, что выливается в утрату интереса к родителю, неуважение и уменьшение диапазона областей, в которых ребенок готов взаимодейтствать со старшими представителями своей семьи.

Исходные условия таковы: ребенок привязан к родителям тремя вооот такущими канатами, а именно — физиологическими потребностями (еда, обеспечение безопасности и комфорта, необходимых для жизни), эмоциональными потребностями (любовь, одобрение и т. д.) и информационными потребностями (именно родители отвечают на вопросы, рассказывают неизвестное, объясняют непонятное).

С обеспечением физиологических потребностей современные мамыпапы справляются очень неплохо, обгоняя представителей предыдущих поколений благодаря техническому прогрессу и огромному количеству примочечек и пришлёпочек, облегчающих все технические моменты от кормления до памперсов и обратно. Эмоции — тут все очень индивидуально, и вряд ли что-то поменялось за века (хотя вру, немного поменялось: в последнее время психология стала вмешиваться в эту область, появляется все больше взрослых, готовых анализировать свои эмоции и пытаться как-то менять их или по крайней мере контролировать их проявление в том числе и в семье).

Но поговорим мы сейчас о последнем пункте списка, то есть о том, что многие современные родители добровольно отказываются от права и привилегии стать ключевым источником информации для своего потомка (разговор идет в первую очередь о детях примерно от нуля до школьного возраста).

Двадцать-тридцать лет назад единственной базой знаний для еще не обученного читать ребенка были взрослые члены его семьи — родители, бабушки-дедушки, старшие сиблинги. Затем добавлялись книги и, наконец, школа и кружки. Были также пара-другая познавательных передач в неделю для более старших и мультики для самых маленьких.

Комментарии
Комментарии