Зачем учить ребенка читать в 3 года

Развитие психики ребенка – процесс постепенный, разворачивающийся в соответствии с созреванием нервной системы. «Раннее развитие» – это попытка искусственно ускорить естественный процесс.
Зачем учить ребенка читать в 3 года

Приведу такую аналогию. Естественное развитие – вы посадили зернышко в землю и терпеливо его поливаете, а землю удобряете. Появляется росток, он вытягивается, листья разворачиваются. Вы продолжаете его поливать и удобрять, и все. «Ранее развитие» – вы сажаете зернышко, нетерпеливо поливаете, забрасываете удобрениями, непрерывно доливаете дорогие подпитки. Наконец, появляется росток – и вы хватаетесь за него и давай тянуть: «Расти! Быстрее, говорю, расти! Тянись!»

Зачем учить ребенка читать в три года, к примеру, по методике «кубики Зайцева»? Даже не так: зачем самому ребенку нужно, чтобы он читал в 3-4-5 лет? Ответ – ему это не нужно. Ему хочется бегать, изучать мир, куда-то лезть, рисовать, орать, переворачивать квартиру вверх дном. Именно это развивает интеллект, так как у детей физическое развитие прямым образом влияет на интеллектуальное. Но не наоборот! Бассейн значительно лучше продвигает развитие ребенка, чем любые суперранние суперметодики развития суперинтеллекта. Или уроки географии в пять лет.

Зато «ранее развитие» прекрасно развивает тщеславие родителей. Собственно говоря, в этом и заключается его главная функция. «Мы уже буквы все знаем и по слогам читаем!» – гордо скажет на детской площадке мама четырехлетнего ребенка, замученного множеством развивающих программ и занятий. На тщеславии и строится индустрия «продвинутых методик», обещающих гениальность в три года. «Нет, мы все успеваем, и ему/ей все это очень нравится!» – заявляют оскорбленные в лучших чувствах родители. Сомневаюсь. Родители очень хотят, чтобы ребенку очень нравилось кроме садика посещать секции танцев, рисования, лепки, английского языка(!) и плавания, плюс отдельно – музыка. И они будут игнорировать признаки переутомления ребенка, а потом возникнет удивление: «Почему это ему ничего не нравится? Он же с таким желанием ходил! Там было так интересно!» (Одно уточнение можно внести: «Мне там было так интересно!» Это вторая функция «школ раннего развития» – занять время родителей, развлечь их и дать ощущение, что они делают что-то важное и ценное).

Комментарии
Комментарии