«Как учителям вести занятия по такой ущербной программе?»

Почему ОБЖ — самое бесполезное, что есть в российской школе.
«Как учителям вести занятия по такой ущербной программе?»

Когда возникает вопрос, от какого предмета нужно отказаться, чтобы разгрузить современных школьников или отдать этот час в пользу другой дисциплины, ответ, как правило, один — ОБЖ. Так считают не только родители, но и школьники. Андрей Никитин — ученик 11-го класса и автор одного из самых популярных текстов «Мела» — уверен, что ОБЖ имеет право на жизнь. Но только если поменять там практически все: от программы до учителей.

Все современные школьники рано или поздно берут в руки учебник по ОБЖ и лениво плетутся на урок. Рано или поздно — потому что у всех его начинают преподавать в разных классах. Лениво — потому что, как правило, учениками он воспринимается как скучный и бессмысленный.

Вообще, разговор о необходимости ОБЖ уместен лишь в том случае, если предмет преподается интересно. Это главное условие. Даже грамотное и полное содержание курса без захватывающей организации урока ничего не значит. Просто непонятно, чем занят час. Надо хорошенько подумать, под каким соусом подать его сонному подростку, у которого и без ОБЖ проблем предостаточно.

Многие действительно полезные вещи я все же почерпнул на этом уроке. По сравнению с той же начальной военной подготовкой (НВП), которая была прототипом ОБЖ у моих родителей, последний предмет выигрывает на все сто (хотя лично мне из всего курса больше понравилось собирать и разбирать автомат Калашникова).

То, чему нас учили на уроках ОБЖ, можно условно разделить на вещи нужные и совершенно бесполезные.

Оказание первой помощи себе и окружающим — навык явно не лишний, спасший многим жизнь и здоровье. Но я считаю, что этому разделу надо уделить как можно больше времени и особенно практическим навыкам (взамен высосанных из пальца тем). Чем больше практики, тем лучше. Где еще, как не на ОБЖ? И это, кстати, тоже лекарство от скуки.

Также был полезен небольшой ликбез про СПИД, про то, как вести себя при пожаре и в некоторых других экстремальных ситуациях. Сборку-разборку Калашникова отнесу к индивидуальным пристрастиям, хотя, очевидно, что к курсу ОБЖ это имеет весьма опосредованное отношение.

Комментарии
Комментарии