Плохих детей не бывает

Ваш трехлетний сын, закатывающий истерику в магазине, – вовсе не повод посыпать голову пеплом, стыдить ребенка и придумывать ему наказание. На самом деле это возможность приучить его к дисциплине.
Плохих детей не бывает

Начните с предсказуемой окружающей среды и реалистичных ожиданий

Знакомый распорядок дня помогает ребенку лучше понимать, чего ждут от него взрослые. Это основа дисциплины. Дом – идеальное место для малышей ясельного возраста и дошкольников, чтобы проводить большую часть дня. Конечно, мы должны брать их с собой на прогулки и «по делам», но помните, что невозможно ожидать от трехлетки, что он или она будут идеально вести себя во время званого обеда, стоя в длинной очереди в супермаркете или на протяжении долгих часов кружков и разнообразных занятий, которыми наполнили его день родители.

Не бойтесь и не принимайте непослушание близко к сердцу

Когда дошкольники закатывают истерики в моих классах на моих уроках, их родители часто беспокоятся – он избалованный? слишком агрессивный? издевается над другими детьми? Если вы как родитель выражаете такого рода страхи, ребенок бессознательно может впитать их в себя и создать внутри негативный образ себя. Самое меньшее – нащупав слабое место родителя, он будет постоянно «тыкать» в него, что только обостряет отношения между родителем и сыном или дочерью. Вместо того чтобы вешать ярлыки на действия ребенка, учитесь невозмутимо пресекать плохое поведение в зародыше. Если ребенок кидает мяч вам в лицо, постарайтесь не раздражаться. Он поступает так не потому что вы ему не нравитесь и не потому что он плохой ребенок. Он просит вас (доступным для трехлетки способом) установить границы, которые нужны ему, чтобы чувствовать себя в безопасности и которые, возможно, вы не провели.

Ведите себя как лидер

Требуется практика, чтобы освоить верный тон для того, чтобы устанавливать границы. Попробуйте представить, что вы успешный руководитель крупной компании, а ваш сын или дочь – подчиненный, который вас глубоко уважает. Он указывает на ошибки сотрудников уверенно и властно. Вы не услышите от такого руководителя вопросительных неуверенных интонаций, он не переходит на эмоции и не срывается на крик.

Комментарии
Комментарии