«Зачем работать, если можно не работать — слоган нового времени»

Музыкант Павел Филиппенко — о вреде чрезмерных каникул для школьников и о нежелании школ выпускать «думающих» людей.
«Зачем работать, если можно не работать — слоган нового времени»

Музыкант Павел «Паштет» Филиппенко начинает новую неделю на «Меле» своим манифестом — о вреде чрезмерных каникул для школьников, о нежелании школ выпускать «думающих» людей и о том, как все исправить.

Мой сын недавно пришел из школы и радостно объявил: «Пап, всю следующую неделю у меня каникулы!» «Какие каникулы? Учебный год только начался! Каникулы в октябре?» — не поверил я. «Ага! Не только в октябре, но теперь еще и в феврале!» — ошарашил он меня. Взглянув на новый календарь школьных занятий, я понял, что в расписание обучения сезона 15/16 добавили две «пустых недели».

В детстве, которое теперь все так любят вспоминать, ведь как было: сентябрь — первые дней десять вспоминали прошлый год, «ноябрьские», «новогодние» и весенние каникулы — все по неделе, «майские» — по два дня и стандартные три летних месяца.

А теперь (гнусавым голосом нытика): сентябрь — «Ну только начали... дети от родительских отпусков не отошли...»; октябрь — «В принципе, можно начинать, но что-то неохота, даешь каникулы!»; декабрь/январь — тут понятно — «Вся страна бухает, чем дети-то хуже. Пусть отдохнут»; февраль — «О! Давайте еще разок каникулы, а?»; апрель — «Законные с советских времен!»; май — «На первомайские все равно все уедут — бесполезно что-то начинать». Ну а тут уже и лето не за горами...

Я сознательно пропустил ноябрь и март. Потому что, если вдуматься, это два единственных «рабочих» месяца, когда можно усваивать новый материал, погружаться в специальные программы и долгосрочные проекты. Два месяца из всего учебного года! Зачем работать, если можно не работать — слоган нового времени, успешно внедренный в сферу образования.

Теперь на этот «эффективный» фундамент ставим элемент — «никто не отвечает за принятие решений».

Родители на работе выживают, у учителей маленькая зарплата, у чиновников нет кадров, денег и программы внешкольного досуга. Замкнутый круг. Вы скажете, что так сейчас везде.

Но ведь в знаменитой фразе «дети — наше будущее» есть ключевое слово «будущее». На деле его нет. Значит, любые геополитические проблемы, нанотехнологии или спортивные достижения — бесполезны.

Комментарии
Комментарии