5 главных противоречий в школьной программе

Почему разделение на предметы устарело и мешает учиться.
5 главных противоречий в школьной программе

В школьной программе знания по старинке делятся на предметы. В результате одно и то же явление или процесс может изучаться не просто в разных кабинетах, но и даже с разницей в несколько лет. Ксения Баранова выделила самые проблемные места в учебном плане: когда отсутствие знаний по одному предмету мешает в полной мере понять другой.

В начальной школе зачастую все предметы ведет один учитель, но в 5 классе ситуация кардинально меняется. В средней школе появляются новые предметы — «география» заменяет «окружающий мир» или «естествознание», «чтение» сменяется «литературой», а «история» окончательно вытесняет «москвоведение» или «историю родного края». После 4 класса количество уроков с каждым годом только возрастает. В 6-м появляется «биология», в 7-м «математика» делится на «алгебру» и «геометрию», а к естественным наукам добавляется «физика», которую уже в 8 классе дополнит «химия». Казалось бы, все они должны действовать в комплексе — ведь разделение на предметы происходит лишь в результате усложнения знания. Но так ли это в действительности?

В реальной жизни мы практически никогда не занимаемся какой-то одной областью знаний в чистом видеВсюду (от науки до самых приземленных специальностей) сейчас особенно ценятся междисциплинарные знания: умение работать на стыке нескольких дисциплин, способность комбинировать разные знания для достижения результата. В Финляндии, стране с одной из самых развитых школьных систем в мире, деление на предметы в младших классах исключили полностью, в средних — обсуждают такую возможность. Важно, чтобы дети получили знания, а вот в рамках какой дисциплины — совершенно не принципиально. В российской же школе консервативное и максимально жесткое деление на предметы мешает ученикам и создает дополнительные неудобства для учителей.

Биология и Химия

Согласно ФГОСу (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт), понятие ДНК вводится на уроках биологии уже в начале 9 класса, в то время как на химии многие еще не дошли даже до начала органики.

Комментарии
Комментарии