«Хороший динозавр»: рецензия

Посмотрев новый мультфильм студии Pixar, Антон Долин пожалел, что не родился огромной рептилией.
«Хороший динозавр»: рецензия

Задолго до премьеры «Хорошего динозавра» мне довелось побывать на нескольких презентациях студии Pixar. На каждой из них руководители студии (и продюсеры фильма) рассказывали о неожиданном: как потрясающе детально и правдоподобно в этой работе сделаны ландшафты. Такое впечатление, будто снимали живую — но несуществующую! — природу, тогда как ее рисовали на компьютере. Обратив на это внимание, в очередной раз понимаешь, как поверхностно мы смотрим анимацию, оценивая исключительно персонажей и сюжет. Нам невдомек, что прическа Мериды в «Храброй сердцем» или мех Салли в «Корпорации монстров» — настоящие революции, хоть и заметные ничтожному проценту зрителей.

Но Pixar — великая студия еще и потому, что любая техническая инновация здесь служит художественной цели. В частности, «Хороший динозавр» — картина о единении с природой, о возможности органической цивилизации, которая не уничтожает окружающий мир, а живет с ним в гармонии. Ну а природа платит взаимностью: например, динозавры в этой версии всемирной истории не вымерли, поскольку метеорит пролетел мимо Земли. Теперь разумные рептилии населяют планету, занимаясь земледелием и скотоводством, пока дикие люди рычат, лают, бегают на четвереньках и воруют еду у динозавров. Всем так, ясное дело, спокойнее, и сразу становится обидно, что ты не динозавр. Помните смешную картинку из интернета: в зарослях пасутся диплодоки — и подпись «Россия, которую мы потеряли»? Так вот, здесь именно об этом, и не в шутку. По жанру «Хороший динозавр» — то ли идиллия, то ли пастораль, то ли утопия.

Или другой вариант: вестерн. Где еще в американском кино так тщательно работали над пейзажами, как в фильмах о Диком Западе! Добрая половина из них — истории путешествий, как правило по направлению к родному дому, вдали от которого герои оказались по велению судьбы. Другая половина — истории дружбы. «Хороший динозавр» — и то и другое. Нежно-зеленый апатозавр Арло, младший ребенок в семье, свалился в бурную реку и потерял сознание, а очнулся в незнакомых краях. К счастью, рядом с ним оказался человеческий детеныш, которого миролюбивый Арло ухитрился приручить и назвал Дружком. «Это рассказ о мальчике и собаке, — уточняют авторы фильма. — Только мальчик — динозавр, а собака — мальчик». Теперь Арло и Дружок отправятся в путь через горы и прерии, реки и леса, встретят по дороге врагов и союзников, чтобы обрести долгожданный дом и семью.

Комментарии
Комментарии