«Если послушать учителей, то репетитор — это паразит и стервятник»

Репетиторы хорошо видят все недочеты и пробелы образовательного процесса, которые учитель может и не заметить.
«Если послушать учителей, то репетитор — это паразит и стервятник»

Репетиторы зачастую лучше других видят все недочеты и пробелы образовательного процесса: они выступают в роли наблюдателей, смотрят со стороны, находятся вне системы. С такой позиции видно много интересного, на что учитель не обращает внимания. Об одном из таких пробелов в школьном образовании рассказывает репетитор по биологии с двадцатилетним стажем Антон Евсеев.

Мне совсем непонятно, почему школьные учителя до сих пор плохо относятся к репетиторам. Причем именно к репетиторам, а не к самой идее репетиторства — еще бы, как же им осуждать идею, когда многие из них подрабатывают, давая индивидуальные занятия неуспевающим, и отнюдь не бесплатно. Тем не менее, если послушать учителей, то репетитор — это чуть ли не воплощение всего плохого, что есть в современной системе образования: «паразит», «стервятник», который «пользуется несовершенством системы» и даже «обогащается за счет чужого горя».

Если оставить эмоции в стороне, станет ясно, что ничем таким репетитор не занимается. А тот факт, что родители неуспевающего ребенка обратились к репетитору, вовсе не говорит о профессиональной некомпетентности школьных учителей. Дети ведь разные бывают: кто-то с учителем характером не сошелся, а кому-то вообще не подходит формат коллективного обучения. Более того, репетитор не является конкурентом школьному преподавателю, на самом деле он его союзник. Ведь если подумать, деньги, которые родители платят репетитору, школа с них все равно бы не получила. А если репетитор подготовит ребенка к ЕГЭ и тот его успешно сдаст, выгода в первую очередь от этого будет именно школе — у нее улучшатся показатели.

Учителям стоит дружить с репетиторами еще и вот почему: последние очень хорошо видят все недочеты и пробелы образовательного процесса, которые учитель может и не заметить.

В этом случае репетитор выступает в роли наблюдателя, который смотрит на весь образовательный процесс со стороны, — он находится вне системы. Из этой позиции многое видно лучше, чем тому, кто находится внутри системы, — то есть учителю.

Комментарии
Комментарии