«Маршрут от Мумбаи до Екатеринбурга подскажет гугл»

География — один из самых недооцененных школьных предметов. Дети ее не только не любят, но и не знают.
«Маршрут от Мумбаи до Екатеринбурга подскажет гугл»

География — один из самых недооцененных школьных предметов. Дети ее не только не любят, но и не знают. Анна Кузнецова, учитель географии Лицея № 1553, спасает репутацию своего предмета и дает профессиональные советы, как сделать географию нужной и интересной.

Любое существо, появляясь на свет, в первую очередь исследует пространство вокруг себя. Маленький кенгуренок, повинуясь многовековому инстинкту, проходит свою первую дорогу в теплый мамин карман. Щенок, попавший к новым хозяевам, в первую очередь исследует территорию — где накормят, где приласкают. Ойкумена, то есть земля известная, у новорожденного человека расширяется с каждым новым днем. И помогают человеку открыть и постичь невероятную ширь, глубину и красоту жизни — учителя. Самые обыкновенные учителя в самых обыкновенных школах.

На учителях географии лежит совершенно особая ответственность, особая миссия. Они должны дать человеку бразды грамотного правления (и понимания!) своей жизнью и миром вокруг. Ведь ни один процесс в мире не происходит без привязки к определенному месту, ни одно открытие не совершается в сферически-конском вакууме. Недаром стало общеизвестным выражение: «Без географии — вы нигде!»

Я — учитель географии. Самой удивительной и самой всеобъемлющей из наук. И, пожалуй, самого необычного школьного предмета. География — мать всех наук. В этой шутке есть немалая доля истины. Чтобы освоить пространство для жизни, нужно придумать способы его измерения (математику), нужно как-то обозначить предметы и явления (лингвистика), нужно понимать, как те или иные процессы в природе (физика) влияют на жизнеспособность (биология) и жизнеобеспеченность (экономика) человека. И занимаясь географией в школе, мы заново, а иногда и забегая вперед, знакомимся с физическими законами и математическими вычислениями, узнаем химические элементы не из таблицы Менделеева, а в минералах школьной коллекции.

Стоп. Если география такая уж супернаука, то почему в школе с каждым годом интереса к ней все меньше и меньше?

Комментарии
Комментарии