Что рассказывают детям об окружающем мире в школе

Что действительно было бы полезно знать детям о мире, в котором они живут.
Что рассказывают детям об окружающем мире в школе

Что предвещает отлет журавлей с Феклы-свекольницы до Луппы-брусничника, кто такой батюшка Наум, какая температура воздуха на Покров Богородицы, а также животрепещущие вопросы о трепале, самопрялке, льномялке и копотихе — все это дети, ежедневно сталкивающиеся с новыми технологиями, сейчас изучают на уроке Окружающий мир. Дина Бойко в материале для «Мела» возмущается, зачем эти знания нужны современным школьникам, и размышляет, что действительно было бы полезно знать детям о мире, в котором они живут.

Переиначу известный анекдот. Мама спрашивает у ребенка: «Много задали по окружающему миру?» — «Ой, мама, тебе сегодня орать и орать...» Мне приходится орать дважды в неделю второй год подряд — на создателей учебников «Окружающий мир» школьной программы «Перспектива», по которым второй год учится моя дочка. Ну и я за компанию.

Минобразования желает видеть сегодняшних школьников «любящими свой народ, свой край и свою Родину, внимательными, выполняющими правила здорового образа жизни, умеющим слушать и правильно выражать собственную точку зрения». И это только малая часть официального «портрета выпускника начальной школы». Одного природоведения для этих целей стало мало. Поэтому и придумали урок «окружающий мир», на котором детям предлагается изучать не только животных, растения и времена года, а еще Вселенную со звездным небом, время, календари, ЗОЖ, праздники, понятие семьи и патриотизма. Легко представить, что можно поведать об этом сегодняшним восьмилеткам! Начало освоения космоса, планируемая миссия на Марс, возможность космического туризма, электрокары, Полярное сияние, сохранившиеся до наших дней Чудеса Света, отечественные «Сколково» и «Иннополис». Или огромная тема о современных стандартах жизни в городе: раздельный сбор мусора, велосипедное движение, или то, как меняется городская архитектура. Но у составителей учебно-методических пособий другое мнение на этот счет.

Сразу по обложке учебника понятно, что у его авторов что-то пошло не так: ощущение, что дизайнер по ошибке прислал макет своей школьной стенгазеты или фотографии собственных поделок по труду.

Комментарии
Комментарии