Типы горе-учителей: как опознать и обезвредить

Если проблемы связаны всегда с одним и тем же предметом, вполне возможно, дело в учителе.
Типы горе-учителей: как опознать и обезвредить

Когда в школе у чада что-то не ладится, проблемы могут быть разного происхождения. От вялотекущей простуды до низкой мотивации (так сейчас говорят, когда ребёнок – обалдуй). Но если проблемы связаны всегда с одним и тем же предметом, вполне возможно, дело в учителе.

Особенно, если в какие-то дни недели у ребёнка, как по расписанию, портится настроение вплоть до суровой истерики или панической атаки.

Учитель-придира

Полбеды, когда у преподавателя есть любимчики. Настоящая проблема, когда у него есть нелюбимые ученики и он их всячески выделяет: занижает оценку, заваливает кучей каверзных вопросов во время ответа у доски, постоянно отпускает замечания. Всякий интерес к предмету от этого, естественно, пропадает, а успеваемость становится обидно низкой.

Как понять, что ребёнок страдает от придиры. Это очень трудно, потому что многие дети оправдываются, утверждая, что учитель к ним несправедлив. Шанс, что ребёнок говорит правду, повышается, если в день с уроками придиры у чада с утра портится настроение, если над учебниками по предмету оно сидит дольше обычного и, наконец, если с радостью соглашается на вашу личную экзаменовку.

Что предпринять. Каждый раз в конце четверти и года требовать сдачи экзамена другому преподавателю. Сменить класс или школу. В крайнем случае, поговорить с ребёнком на тему каверз судьбы и умения их перетерпеть. В крайнем, повторим, случае – не надо приучать терпеть то, с чем можно без больших сложностей справиться.

Учитель-агрессор

Преподаватель-агрессор хамит сознательно, а также зачастую проявляет агрессию другими способами: портит вещи, обнаруженные у ребёнка (например, рвёт рисунок в то время, как должен его просто забрать до конца урока), скидывает предметы с парты на пол, хватает за волосы, плечо, шею, лицо, может ущипнуть, шлёпнуть линейкой, толкнуть на пол, на парту или в стену. Такой учитель откровенно опасен и зачастую имеет некую гарантию безопасности: уверен, что никто из учеников не посмеет его выдать или что директор не предпримет никаких мер по пресечению фокусов агрессора.

Как понять, что ребёнок страдает от агрессора. Чаще всего, чем дольше ребёнок подвергается систематическим нападением со стороны учителя, тем меньше уверен, что происходит что-то неправильное и он имеет право пожаловаться.

Комментарии
Комментарии