10 явлений, которые нужно убрать из школы

Если описать идеальную школу объективно сложно, то указать на изъяны — вполне решаемая задача.
10 явлений, которые нужно убрать из школы

Мы отдаем себе отчет в том, что современная школа неидеальна. И если описать идеальную школу будущего объективно сложно, то указать современной на ее изъяны — вполне решаемая задача. «Мел» составил список вещей и явлений, от которых наши лучшие авторы хотели бы избавить школы.

1. Идеологическое давление в любой форме

Антон ДолинКинокритикС чем я мириться не готов и буду сражаться до последнего — это любые формы идеологического давления и промывки мозгов. От такой программы по истории или обществознанию, которая будет представлять теперешнюю политическую ситуацию в России единственно возможной или наилучшей, — до любых форм религиозной пропаганды, подаваемой под соусом «обучения». В школе, где возможно что-то подобное, мои дети учиться не будут никогда, ни за что.

2. Бесконечные каникулы

Павел Филиппенко

Музыкант

В детстве, которое теперь все так любят вспоминать, ведь как было: сентябрь — первые дней десять вспоминали прошлый год, «ноябрьские», «новогодние» и весенние каникулы — все по неделе, «майские» — по два дня и стандартные три летних месяца.

А теперь (гнусавым голосом нытика): сентябрь — «Ну только начали... дети от родительских отпусков не отошли...»; октябрь — «В принципе, можно начинать, но что-то неохота, даешь каникулы!»; декабрь/январь — тут понятно — «Вся страна бухает, чем дети-то хуже. Пусть отдохнут»; февраль — «О! Давайте еще разок каникулы, а?»; апрель — «Законные с советских времен!»; май — «На первомайские все равно все уедут — бесполезно что-то начинать». Ну а тут уже и лето не за горами...

Я сознательно пропустил ноябрь и март. Потому что, если вдуматься, это два единственных «рабочих» месяца, когда можно усваивать новый материал, погружаться в специальные программы и долгосрочные проекты. Два месяца из всего учебного года! Зачем работать, если можно не работать — слоган нового времени, успешно внедренный в сферу образования.

3. Попустительство списыванию

Михаил Неволин

Доцент Государственной морской академии

Выполнение домашних заданий в современных школах по-прежнему сводится к тому, что кто-то это задание выполнит, а остальные (едва ли не большинство) просто воспользуются результатами чужой работы.

Комментарии
Комментарии