Как устроены школы в Европе

Среднее образование в Италии, Испании, Франции и Финляндии.
Как устроены школы в Европе

Где частные школы популярнее государственных на уровне страны? Какая система образования признана самой эффективной? И в какой стране литература считается неподходящим предметом для подростка? «Мел» рассказывает о некоторых моделях среднего образования в Европе.

Школьная жизнь после Франко. Как устроено среднее образование в Испании

Как учатся. Испанские дети учатся в школе с 6 до 18 лет. Детей от 3 до 6 лет родители по желанию могут определить в детский сад (educación infantil), который тоже является частью системы образования. Обязательным образованием становится с 6 и до 16 лет. Это десятилетие разделено на два периода: начальная школа (educación primaria) и среднее образование (educación secundaria). Если школьник в дальнейшем хочет поступить в университет, то его ждут еще два года бакалавриата (bachillerato).

Плюсы. Ученик не должен изучать каждый предмет в отдельности, задача в том, чтобы он научился видеть, например, что литература, история и обществознание связаны друг с другом, и понимал тенденции той или иной изучаемой эпохи.

Минусы. Как рассказывают сами учителя, испанская система преподавания давно устарела: по большей части это не слишком осознанное зазубривание предметов ради светлой цели — сдать экзамен.

Сами испанцы предпочитают отдавать своих детей в получастные и частные колледжи. Об этом не говорят открыто, но в дружеских беседах намекают на то, что в бесплатных классах слишком много иммигрантов, которые зачастую не говорят по-испански и снижают общей уровень класса.

Как устроены финские школы. Четыре иностранных языка для каждого, никаких уроков и полный покой

Как учатся. Прежде всего, учебный день перестают делить на уроки. Жесткая схема, когда 45 минут отводятся на, допустим, математику, следующие — на родной язык и так далее, заменяется единым обучающим пространством. У учителя есть план того, чему он должен научить детей. Но как именно он это сделает, педагог выбирает сам, произвольно комбинируя предметы. Природоведение легко может объединиться с родным языком или литературой. Тут же могут быть сделаны акценты на математику и искусство. Таким образом, давление на школьника уменьшается. Зато происходит вовлечение в миросозерцание, развитие умственных способностей и умения думать комплексно.

Комментарии
Комментарии