Материнский голос в слуховой терапии

Специалисты рекомендуют использовать материнский голос для обучения ребенка внимательному слушанию и усвоению услышанного.
Материнский голос в слуховой терапии

Такой метод получил название слуховой терапии. Что же это за методика?

Слух у ребенка начинает формироваться на 5-й неделе внутриутробного развития. Окруженный околоплодными водами будущий малыш воспринимает звуки как вибрацию. Потому считается, что примерно до 20-й недели беременности кроха воспринимает все через пульсацию.

С 16-й по 20-ую неделю беременности у будущего ребенка формируется орган слуха — внутреннее ухо. Работать оно начинает с 20-й недели беременности. С этого момента звуковые волны начинают ощущаться как слуховые ощущения. Малыш начинает различать высоту (частоту) и интенсивность (громкость) звука. До ребенка доходят отдельные шумы материнского организма (пульсация крови, сердцебиение мамы) и звуки, поступающие извне. Последние доходят ослабленными, так как водная среда (околоплодные воды) гасит звуковые волны. Из всех доходящих до него звуков малыш лучше всего воспринимает голос мамы, так как он не проходит через водную среду, искажающую звуки.

С 26-27-й недели беременности у будущего ребенка появляется реакция на звуки. По мере развития слуха кроха учится определять источник звука, привыкает к определенному ритму речи и учится распознавать голос мамы, постепенно он начинает выделять мамин голос среди прочих шумов. По этой причине новорожденный быстро узнает мамин голос и выделяет его.

После 32-й недели беременности кроха начинает поворачивать голову в сторону источника звука. Считается, что с этого момента малыш уже способен запоминать музыку и узнавать ее после появления на свет.

Мама превыше всего

Американские ученые провели интересный эксперимент: они предложили будущим мамам с 34-й недели беременности дважды в день читать своему будущему крохе вслух одно и то же стихотворение. Затем, когда у этих женщин дети появились на свет, новорожденным надели наушники и дали соску-датчик, которую соединили со специальным устройством. Устройство в зависимости от интенсивности сосания могло переключаться и предлагать разные стихотворения, причем прочитанные не только матерью. И каждый раз младенцы старались сосать так, чтобы попасть на стихотворение, которое они слышали в последние недели внутриутробного развития и прочитанное именно мамой.

Комментарии
Комментарии