Ребенок с феноменальной памятью: как выучить все в мире стихи и песни

Ресурсы памяти маленького ребенка поистине неисчерпаемы.
Ребенок с феноменальной памятью: как выучить все в мире стихи и песни

Родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, и стараются заставить малышей выучить множество стихов и песенок. Но не все дети запоминают одинаково, ведь у каждого доминирует свой вид памяти.

Резервы и ресурсы

Хорошая память — это не только способность быстро запоминать большие объёмы информации, но ещё и умение быстро извлекать и активно использовать информацию в учёбе и повседневной жизни. На самом деле, ресурсы памяти маленького ребёнка поистине неисчерпаемы, ведь за первые два-три года он запоминает информацию, соотносимую по объёму со всем, что ему предстоит усвоить за всю остальную жизнь. А вот активизировать эти ресурсы и направить их в нужное русло помогут интересные и весёлые развивающие игры. Многие игры отлично известны из пособий и статей, но мы постарались их определённым образом усовершенствовать.

Сила прикосновений

С первого года жизни ребёнок начинает развивать сенсорную (или тактильную) память — он запоминает свои ощущения от соприкосновения с различными формами и фактурами (твёрдое — мягкое, гладкое — шероховатое, угловатое — сферическое).

Волшебный мешочек

Игры на развитие сенсорной памяти типа «Волшебного мешочка» хорошо известны всем. Но чтобы такая игра стала более эффективной, её можно усложнить.

Завяжите малышу глаза, пусть он ощупает предмет правой рукой, а потом найдёт его в мешочке левой. Затем руки нужно поменять.

Дайте малышу рассмотреть несколько предметов, затем уберите их. Называя предметы по одному, просите ребёнка находить их в мешочке. Получится своеобразный «тактильный диктант»: ребёнку придётся связывать звуковой и зрительный образы предмета, а потом вспоминать, каков он на ощупь.

Подберите предметы, издающие характерные звуки: колокольчики, свистульки, маленькие погремушки, баночки с крупой и т. д. Один комплект положите в мешочек, а другой оставьте у себя. Дайте малышу как следует познакомиться с каждым предметом, пощупать его, послушать, как он звучит. Теперь завяжите ему глаза. Позвените колокольчиком или погремите погремушкой и попросите найти нужный предмет на ощупь.

Комментарии
Комментарии