Каких перемен ждут в системе среднего образования

Мнения экспертов о том, чему и как должна учить школа будущего.
Каких перемен ждут в системе среднего образования

Об идеальной школе будущего мечтают все: учителя, родители и, конечно же, сами дети. И хотя все предсказуемо расходятся в деталях, общее направление движения можно определить уже сейчас. «Мел» собрал мнения экспертов о том, чему и как должна учить школа будущего.

1. Развивать индивидуальность

Рустам Байбурин

заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ по развитию

Сегодняшней школе становится всё сложнее выдерживать конкуренцию с альтернативными формами образования. Школа уже давно не единственный источник знаний. Поэтому возможным вариантом сохранения школы как института станет её постепенное превращение в своеобразный «центр управления полётами», где школьнику в первую очередь помогают двигаться в индивидуальном темпе и с привлечением тех образовательных ресурсов, которые необходимы для запланированной цели развития.

Должна произойти децентрация, и выиграют школы, которые перестанут противопоставлять себя другим образовательным возможностям, а будут с ними кооперироваться для лучших результатов своих выпускников. В классической школе школьник был объектом образовательной деятельности. Над ним совершали педагогические действия. В школе будущего, хотелось бы на это надеяться, школьник станет субъектом. Тем, кто имеет позицию по поводу своего развития, выступает его заказчиком (в хорошем смысле слова) и сам предпринимает для этого необходимые шаги.

Ирина Лермонтова

эксперт по психологии лидерства

Школа будущего должна оценивать не только знания в чистом виде, но и личный прогресс, развивать и поощрять умение ребенка самостоятельно учиться — ставить собственные учебные цели и планировать их достижение, отвечать за собственные результаты, критически мыслить, сотрудничать, проявлять гибкость и креативность, анализировать собственные учебные стратегии, быть настойчивым, не бояться ошибок и извлекать из них полезный опыт.

Комментарии
Комментарии