Анатолий Шперх о том, нужна ли вообще школа, и зачем

О том, как изменилась школа с появлением интернета и зачем она вообще нужна.
Анатолий Шперх о том, нужна ли вообще школа, и зачем

О том, как изменилась школа с появлением интернета и зачем она вообще нужна, а также об уроках Google, зубрежке и Minecraft рассказывает Анатолий Шперх, руководитель проекта «Раннее инженерное развитие детей», эксперт Московского Салона Образования.

Появление общедоступного интернета и «Гугла» в каждом кармане могло бы коренным образом изменить сам подход к образованию, в частности школьному. Но в реальности наших детей учат примерно так же, как и наших родителей. Почему?

Школа — это такой локомотив, который идет по своей колее, и сдвинуть его очень трудно. Даже новые госы, по которым заставляют работать всех учителей, не могут справиться со школьным консерватизмом. Потому что внутри госов учитель все равно умудряется придумывать разные отписки, отмазки и работать по-своему. Когда звенит звонок, учитель закрывает дверь кабинета и начинает урок — дальше он царь и бог, и никто не может проверить, что там происходит. Это одновременно и огромный плюс нашей учительской профессии, потому что если я Учитель с большой буквы, то могу свернуть горы. Но это и большая проблема. Потому что если я винтик и пешка и, не вдумываясь, принимаю под козырек любые указивки начальства, то даже ценные указания превращаются в глупость и идут во вред. И в большинстве случаев так и происходит.

На самом деле, с приходом интернета изменилось очень многое, только мы этого не заметили — потому что смотрим не туда. Учитель давно уже не является единственным источником информации. По дневникам блокадных и послевоенных ленинградских школьников видно, как много места в их жизни занимала школа. Они выходили из своих тесных комнатушек в коммуналках, приходили в школу и видели огромные, светлые классы, разнообразные кружки, умных учителей, с которыми хотелось общаться. Дети не хотели оттуда возвращаться домой. Сегодня ребенок дома получает интернет и огромное количество новых знаний, а потом он приходит в школу и ему говорят: «Стоп! Закон о защите детей от информации запрещает нам это и то. Закон о персональных данных запрещает то и это». В результате возникает грустная ситуация, при которой в школу ходят не для того, чтобы узнавать новое, а потому что так принято.

Комментарии
Комментарии