Почему среднее профессиональное образование не зазорно и кому оно подойдет

Ответ на главный вопрос, которым задаются девятиклассники и их родители: оставаться в школе или уходить в колледж.
Почему среднее профессиональное образование не зазорно и кому оно подойдет

Мы всегда говорили, что одна из главных задач «Мела» — дать слово всем участникам образовательных процессов. Нам часто пишут родители, школьники и учителя, но почти никогда директора. Мы восполняем этот пробел и запускаем нашу новую рубрику специально для директоров. Сегодня в ней ответ на, возможно, главный вопрос, которым задаются девятиклассники и их родители: оставаться в школе или уходить в колледж. На эту тему рассуждает директор ГБОУ Лицей № 1561 Валерий Пазынин.

Многие из нас привыкли думать, что колледж — это удел слабых учеников, которые уходят из школы, потому что не могут освоить программу старших классов и подготовиться к вузу. Но сегодня колледжи стремительно меняются, всё заметнее составляя реальную содержательную конкуренцию школам. С полной ответственностью скажу, что я знаю несколько колледжей, в которых и раньше можно было с гораздо большей пользой провести время, чем в 10-11 классе среднестатистической московской школы.

Конечно, не для всех этот путь оптимален, но есть случаи, когда уход в колледж — это правильное решение. Сегодня значительная часть учеников, в том числе имеющих от природы очевидные способности, чувствует охлаждение к школьному образованию, во многом схоластичному и не имеющему отношения ни к жизни, ни к науке, ни к перспективам высшего образования и профессионализации.

Время, которое эти ребята проводят в школе, тратится неэффективно, и они это чувствуют и понимают.

Если их профессиональный интерес уже как-то проявился, конечно, стоит как можно раньше начать пробовать себя в практике и в профессиональном образовании, чтобы не терять времени.

Другое дело, что немалая часть старшеклассников не только не вовлечена глубоко в школьное образование, но и не имеет представления о том, в чем их профессиональные интересы и перспективы. Система профориентации в школах неэффективна. На самом деле, в этом и есть основная причина той катастрофы человеческого ресурса, которую мы наблюдаем. Дипломированных специалистов, кандидатов на вакансии много, а людей, для которых эта работа — призвание, которые окажутся в этой должности на своем месте, будут вдохновлены и обучаемы, и благодаря этому станут настоящими профессионалами, — единицы.

Комментарии
Комментарии