6 заблуждений родителей о музыкальном образовании

Самые распространённые мифы о музыкальных школах.
6 заблуждений родителей о музыкальном образовании

Долгое время занятия в музыкальной школе считались частью обязательной программы для «ребёнка из приличной семьи». Вне зависимости от того, любит он музыку и есть ли у него талант. Многие родители по инерции продолжают считать музыкальную составляющую в образовании ребёнка априори более важной и существенной, чем другие. Катерина Короткова собрала самые распространённые мифы о музыкальных школах.

1. «У него большое музыкальное будущее и идеальный слух! Уж я-то знаю!»

Так говорят многие родители и не слушают советов педагогов о том, что не стоит мучить ребёнка сольфеджио, если ему не дано отличить «до» от «соль». Да, занятия музыкой, может, и помогут развить музыкальный слух у детей, но не стоит забывать, что в первую очередь музыкалка — это образование. Получая из раза в раз тройки и двойки за то, что ему просто не дано, ребёнок может чувствовать себя некомфортно, ведь одних стараний в этом деле мало.

Так, психолог Нина Лазаренко в своём исследовании утверждает: «Тот ученик, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и, наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем». Подумайте, нужен ли будет вашему ребёнку слух при наличии низкой самооценки и неверия в свои силы?

2. «Музыкалка — это дешево»

Это было «давно и неправда». Стоимость занятий в музыкальной школе сегодня начинается от двух тысяч рублей за месяц в зависимости от локализации школы, количества и престижа выбранных классов и даже уровня квалификации преподавателя. Подробнее ознакомиться с выбором музыкальных школ вашего района и стоимостью обучения можно здесь.

Кроме того, рано или поздно вам придётся приобрести музыкальный инструмент, будь то пианино, гитара, скрипка или синтезатор. Покупка даже подержанного инструмента обойдётся в круглую сумму.

3. «Это то, что подходит всем детям»

А как же гиперактивные дети? Их невнимательность, импульсивность и отсутствие усидчивости абсолютно противоположны тому, чего требует музыкальная школа от своего ученика. Специалисты центра психологической, педагогической коррекции и семейного консультирования для взрослых и детей советуют: «Старайтесь не давать ребёнку дополнительных умственных нагрузок, не рекомендуется посещение художественных, музыкальных школ, различных кружков. Рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание».

Кроме того, нужно помнить, что зачёт или экзамен в музыкалке приравнивается пусть к небольшому, но вполне себе концерту. Уверены ли вы, что вашему скромняге необходимы публичные выступления и стоит каждый раз переступать через себя, чтобы выйти на сцену?

4. «Фортепиано — это классика, значит, будем играть на нём»

В любом, даже самом небольшом музыкальном коллективе могут уместиться и гитарист, и виолончелист, и ударник. Каждый музыкальный инструмент прекрасен по-своему, и Моцарта играют не только на клавишах. А если вы всё же мечтаете услышать в доме гаммы на рояле, не отчаивайтесь! В большинстве музыкальных школ дополнительные занятия по фортепиано обязательные, независимо от того, какой инструмент выбран в качестве основного.

5. «В сольфеджио важно красиво нотки выписывать»

Первые же домашние задания по сольфеджио отбивают охоту у половины детей, ведь чистописание на семи строчках вместо одной привычной далеко не всем даётся легко. Большинство малышей даже не подозревают, что в музыкальной школе придётся много писать. Они ожидают творческих часов, пения и музицирования, а письменных домашек и в обычной школе достаточно. Вырисовывая с малышом «четвертные и шестнадцатые», не забывайте, что если ваш ребёнок подастся в великие композиторы, то в XXI веке ноты за него будет рисовать компьютер в паре с принтером.

6. «Музыкалка организовывает»

Родители часто считают, что посещая музыкальные занятия, ребёнок научится правильно распределять своё время и планировать его. Однако сама по себе музыка этому не способствует. Напротив, гениальные люди часто бывают несобранные. По миру гуляет множество историй о рассеянности великих людей. Например, русский композитор Александр Бородин помимо занятий музыкой выучил несколько языков, но при этом ужасно рассеян. А Пётр Чайковский приходил на концерты в берушах (всю жизнь боялся застудить уши), забывая их снять.

Заслуженный учитель России Надежда Немкова считает, что чем больше интересов у ребёнка, тем более жёсток его временной режим, его действия более целесообразны, но это не касается творческих детей. «Для творческих детей фактор времени вторичен, в силу того, что они более увлекаемы и импульсивны. Ребёнок, который научится ценить время, больше успевает, а значит, добивается большего», — говорит она. Поэтому родителям стоит осознать, что не важно — музыкалка в графике малыша, художественная школа или спортивная секция, важно научить его ценить своё время.

Источник: Мел

Комментарии
Комментарии