«В поисках Дори»: даже лучше, чем «В поисках Немо»

Сиквел легендарного мультфильма студии Pixar, как считает Антон Долин, вышел не слабее оригинала.
«В поисках Дори»: даже лучше, чем «В поисках Немо»

купить билеты

От Pixar ждешь невероятных идей и новаторского их воплощения — как в свое время в «Корпорации монстров», «Рататуе» или «ВАЛЛ*И». Поэтому любого сиквела от этой студии заранее боишься: все-таки эксплуатация старых идей и персонажей не их почерк. С продолжениями «Истории игрушек», фильма — талисмана Pixar, вышло удачно, с «Тачками-2» и «Университетом монстров» — уже гораздо хуже. Но «В поисках Дори», сделанный все тем же Эндрю Стэнтоном, что и прославленный «В поисках Немо» 2003 года (он принес студии первого «Оскара» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм»), — такой же аномальный случай, как «Чужие» или «Крестный отец-2»: вторая часть не уступает первой, а во многом ее и превосходит.

Вновь под сравнительно простой оболочкой скрыты сложные и рискованные идеи, донесенные до публики просто и убедительно. Хотя ничего простого в анимации о рыбах нет: долгое время, до Стэнтона, вообще считалось, что эти холоднокровные создания не в состоянии разогреть зрителя, и глубже условно подводной «Русалочки» мультипликаторы опускаться не рисковали. Однако пристальное внимание к животному миру и экологический пафос в дилогии Стэнтона лишь фон. Избавляясь от антропоцентризма на изобразительном уровне, он на самом деле исследует человеческое, слишком человеческое.

«В поисках Немо» был историей патологически сильной отцовской любви — а вместе с тем взросления и эмансипации подростка. Синяя рыбка-хирург Дори помогала обезумевшему от горя рыбе-клоуну Марлину найти похищенного людьми сына Немо и была комическим персонажем, своим нелепым поведением разряжавшим обстановку. «В поисках Дори» неожиданно разворачивает сюжет, хотя основа его — воссоединение еще одной семьи. На этот раз Дори, рыба с проблемами с краткосрочной памятью, решает найти в безбрежном океане давно позабытых родителей. Так вот, теперь перед нами своеобразный «Человек дождя» детской анимации. Новый мультфильм Стэнтона — болезненная и при этом комичная история адаптации «особенного» человека среди тех, кто считает себя нормальным.

купить билеты

Комментарии
Комментарии