Как двоечники становятся олигархами

Развивать нужно не только эрудицию, но и способность понимать намерения и чувства других людей.
Как двоечники становятся олигархами

Современные родители стараются водить малыша на развивающие занятия еще до того, как он начнет ходить. А уж если ребенок уже пошел, то от него ожидают, что он сразу направится к полкам с книгами или хотя бы к политической карте мира.

Однако личный опыт самих взрослых показывает, что развивать нужно не только эрудицию, но и способность понимать намерения и чувства других людей.

Как иначе объяснить, что некоторые ваши бывшие одноклассники-двоечники оказались успешными топ-менеджерами крупных компаний?

Обо всем об этом на «Летидоре» подробно рассказывает психолог Мария Баулина.

Больше эмоций, хороших и разных

Психологи заговорили об эмоциональном интеллекте, когда заметили, что далеко не все умные люди с высоким уровнем образования достигают успеха в жизни. Было высказано предположение, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми и к эффективному управлению собственными эмоциями.

Проще говоря, если ребенок не знает теорему Пифагора, но способен уговорить соседа по парте дать ее списать, он имеет не меньше шансов получить высокую оценку за контрольную, чем любой отличник.

Таким образом, под эмоциональным интеллектом понимают способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения различных задач.

Родители, которые переживают из-за того, что малыш иногда становится свидетелем споров или ссор, не должны игнорировать плюсы этих ситуаций.

Наблюдая за чужими эмоциями, ребенок начинает лучше разбираться в них. Конечно, речь не идет о непрекращающейся череде конфликтов с оскорблениями или проявлениями физической агрессии. Но если между членами семьи существует недопонимание, открытое выяснение отношений лучше, чем состояние «холодной войны».

Поэтому:

  1. Не избегайте вопросов ребенка о своем настроении. Если он спрашивает: «Почему ты улыбаешься?» или «Зачем ты кричишь?», объясните причины доступными словами.

  2. Не требуйте от ребенка «немедленно прекратить» плакать или смеяться. Помогите ему справиться с не вовремя нахлынувшими эмоциями, переведя разговор на нейтральную тему или переключив внимание на что-то интересное. В дальнейшем он научится использовать такие же методы для саморегуляции.

  3. Научите ребенка выражать эмоции словами, например: «Меня возмущает, что…» или «Я был в ужасе оттого, что…». Это поможет ему лучше осознавать свои чувства и желания.

  4. Поощряйте сюжетно-ролевые игры и рисование, в которых отражаются переживания ребенка. Например, если дочка играет и при этом у нее одна кукла молотит другую сумочкой по голове, не пугайтесь столь агрессивным фантазиям. Скорее всего, дочка поссорилась с подружкой, и ее обида требует выхода.

Если вам жалко избиваемую куклу или сумочку, вы можете присоединиться к игре и придумать диалог, позволяющий разрешить конфликт.

Маска, я тебя знаю!

Мотивы поведения других людей часто остаются загадкой для ребенка, поэтому их необходимо обсуждать и изучать, как любую другую новую информацию.

Откройте ребенку один секрет: довольно часто люди демонстрируют не те эмоции, которые чувствуют, и говорят не то, что думают. Тем не менее, внимательный наблюдатель может узнать истину, опираясь на добытые факты. Используйте примеры неординарных поступков героев фильмов и сказок.

При этом обязательно выслушайте версию ребенка и лишь потом предложите свою, подробно объяснив, почему она выглядит более правдоподобной.

Подскажите ребенку, что следует обращать внимание не только на слова героев, но и на их мимику и жесты, сопоставляя между собой несколько видов информации и выявляя противоречия.

Наблюдая за конфликтами на детской площадке или в других общественных местах, обращайте внимание ребенка на то, какая стратегия поведения является ошибочной или, наоборот, выигрышной.

Обсуждая с ребенком его отношения с другими людьми, советуйте использовать разные приемы общения, ориентируясь на настроение и поведение собеседника.

Например, подскажите малышу, что для того, чтобы убедить папу пойти в зоопарк, бесполезно «канючить», несмотря на то, что этот прием прекрасно действует на бабушку.

С ребенком старше семи лет можно играть в детективные «данетки» (игру, в которой необходимо найти разгадку к таинственному преступлению).

А для малышей подойдут развивающие игры с фотографиями или рисунками эмоциональных выражений лиц, к которым нужно подбирать ситуации, в которых данные чувства уместны.

Посоветуйте ребенку чаще вспоминать о том, как раньше вел себя тот человек, с которым он сейчас общается. Это поможет ему более точно прогнозировать поведение собеседника.

Источник: letidor.ru

Комментарии
Комментарии