Восемь знаменитых людей с дислексией

Жизнь гениев никогда не была простой – везде-то им приходилось пробивать себе дорогу через тернии к этим самым звездам.
Восемь знаменитых людей с дислексией

А если учесть, что и в детстве у них были не простые времена, то остается только удивляться тому, каких успехов им удалось достичь. «Летидор» выбрал 8 знаменитостей, страдавших в детстве дислексией.

Агата Кристи (1890 – 1976)

Английская писательница, одна из самых известных в мире, творивших в жанре детектива. С самого детства маленькой Агате было трудно концентрироваться на занятиях, а обучение письму стало для нее сущим наказанием – ей никак не удавалось писать правильно. Насмешки ее одноклассников были так обидны, что родителям даже пришлось забрать Агату из школы.

Однако это не помешало творческой натуре стать знаменитой. А ее книги впоследствии продавались, как никакие другие – 4 миллиарда экземпляров по всему миру. Еще большие тиражи были только у произведений Шекспира и… Библии.

Альберт Энштейн (1879 – 1955)

Знаменитый на весь мир физик, создатель теории относительности, обладатель нобелевской премии не любил занятия в школе. Из некоторых источников (disabled-world.com) следует, что он страдал дислексией, у него была плохая память, и он не мог запомнить простейших вещей, например, месяцы в году. При этом он с легкостью решал одни из самых сложных задач своего времени.

Возможно даже, что он за всю жизнь так и не научился завязывать шнурки на ботинках, зато внес неоценимый вклад в мировую науку.

Шер (1946)

Американская певица выросла в очень бедной семье. Ее мать была не самой успешной актрисой, но тем не менее дочь решила пойти по ее стопам и как теперь всем известно добилась феноменальных результатов – 50 лет подряд ее песни достигали верхних позиций в рейтинге ста наиболее популярных в США.

Певица и актриса при этом еще в школьные годы еле-еле различала числа 6 и 9, а вот хорошо читать не научилась до сих пор – ее случай с дислексией оказался запущенным.

Александр Белл (1847 – 1922)

Этот швейцарский изобретатель известный в мире как создатель телефонии еще с юных лет пытался найти способ помочь слышать людям, потерявшим слух (его мать и сестра были глухими).

У самого же будущего ученого и бизнесмена были проблемы в школе из-за дислексии. Из всех предметов он выделял биологию, и был абсолютно равнодушен ко всем другим, его также совершенно не волновали школьные оценки. Белл также известен как один из основателей общества National Geographic.

Ханс Кристиан Андерсен (1805 - 1875)

Знаменитый на весь мир сказочник как и многие другие гении с трудом преодолел учебу в школе да и то смог освоить только начальные сведения, грамота никогда не была его сильной стороной, более того на заре своей творческой деятельности он даже прослыл безграмотным автором. Но настоящий талант ничто не может остановить, из-под пера Андерсена буквально вырвались на свет прекрасные сказки, которые никогда не устанут переиздавать.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Великий мастер, ученый, художник, изобретатель, архитектор и писатель. Философ и анатом, какими только талантами ни владел этот гений. Большинство его идей опередило время: парашют, танк, прожектор, катапульта, велосипед, основатель золотого сечения…

Удивителен и тот факт, что все свои заметки Леонардо писал в обратном направлении (зеркально), справа налево, умел делать это и правой и левой руками. По некоторым версиям, гениальный человек таким образом хотел запутать потомков. Но есть и другие предположения – именно так писать ему было удобнее, это и есть одно из проявлений дислексии.

Томас Эдисон (1847 – 1931)

Телеграф, телефон, киноаппаратура, электрическая лампа накаливания и слово «алло» - это только малая часть тех усовершенствований, благодаря которым знаменит Эдисон. В его жизни удивительную роль сыграла мать. Когда мальчиком он оказался школе, учитель через несколько месяцев преподавания счел будущего ученого никудышным учеником, неспособным к получению знаний.

Мать Томаса, в свою очередь, сообщила бестолковому учителю, что у него у самого мозгов меньше, чем у ее сына. Так материнский инстинкт помог мальчику с синдромом дефицита внимания, дислексией и проблемами со слухом стать одним из самых известных изобретателей в мире.

Том Круз (1962)

Один из самых знаменитых голливудских актеров рассказывает о своем детстве как о трудном, намекает на жестокое обращение. Из-за постоянных переездов к 15 годам он сменил больше 10 школ, из-за чего у него долгое время не было друзей. Мысль об учебе сводила Тома с ума, дислексия и синдром дефицита внимания не давали ему усваивать необходимую информацию, он не могу научиться читать. Актерский дар стал для Тома своего рода спасением, именно в кино он раскрыл свое дарование и смог получить настоящее признание.

Комментирует Дарья Горохова, логопеда ДЦ «Гармония», г. Реутов:

«Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения. Обращаю внимание на то, что это не заболевание, а именно нарушение, так как заболевание можно вылечить, а нарушение – скорректировать. Коррекцией дислексии занимается учитель – логопед. Он работает, прежде всего, с устранением причин данного нарушения: развивает память ребенка, внимание, работает над его зрительным и слуховым восприятием, лексико-грамматическим строем речи.

Дислексия встречается у детей, имеющих поражение центральной нервной системы, но иногда может возникнуть и у здоровых детей. Многие зарубежные авторы указывают на наследственную предрасположенность к этому нарушению. В некоторых источниках дислексия трактуется как «болезнь гениев», так как она диагностировалась у многих знаменитых людей. Наличие дислексии не указывает на гениальность ребенка, но осознание того, что ей страдали такие великие люди, может помочь ему поднять самооценку и вдохновить на коррекционную работу».

Комментирует Алла Афанасьева, психолог, старший преподаватель факультета психологии РосНОУ:

«Дислексия – это уникальный дар, и он дается не каждому. Этот дар имеет две стороны… С одной стороны – это причина гениальности, с другой – причина определенных проблем.

Основные свойства, характерные для всех дислектиков: они в высокой степени осознают окружающую их обстановку, более любопытны; у них высоко развита интуиция и проницательность; они думают и воспринимают действительность в многомерном представлении, используя все органы чувств; могут воспринимать мысли как реальность; имеют яркое воображение.

Определенные проблемы выражаются в симптоматике. Наиболее распространенные:- в устной речи отмечаются дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, неточность понимания и употребления слов;

  • при фонематической дислексии на первый план выступают замены и смешения между собой звуков, сходных по артикуляторным или акустическим признакам (звонких-глухих, свистящих-шипящих);

  • «механическое чтение - нарушается понимание прочитанного слова, фразы, текста при правильной технике чтения.

Дислексия нуждается в целенаправленной коррекции, так как от этого зависит успешность обучения, уровень самооценки, взаимоотношения с окружающим…Традиционная система логопедических занятий:

  • коррекция дефектов звукопроизношения, развитие полноценных фонематических процессов, формирование представлений о звуко-буквенном и звуко-слоговом составе слова;

  • уточнения и обогащения словаря, усвоения грамматических норм языка;

  • формирование у ребенка грамматические системы словообразования и словоизменения;

  • развитие слухоречевой и речезрительной памяти.

Нестандартный подход к коррекции дислексии предлагает методика Рональда Д. Дейвиса, предполагающая придание печатным словам и символам мысленного образного выражения, с помощью которых устраняются пробелы в восприятии».

Источник: letidor.ru

Комментарии
Комментарии