О чем поговорить с незнакомым человеком, если нужно ему понравиться?

Психолог советует завести малую беседу - разговор на темы, интересующие собеседника, не связанные непосредственно с деловой стороной общения.
О чем поговорить с незнакомым человеком, если нужно ему понравиться?

ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВ

психолог-консультант, бизнес-тренер

Малая беседа – разговор на темы, интересующие собеседника, не связанные непосредственно с деловой стороной общения.

Трёп, болтовня, разговор «ни о чём», ткань человеческого общения.

Цели:

1) расслабить собеседника,

2) создать доверие к себе, «влюбить»,

3) побудить к свободным искренним высказываниям, «раскрыть», получить массу информации как прямой, так и косвенной для анализа собеседника.

3 принципа «малой беседы»

  1. Задаём только открытые вопросы.

  2. Последующие открытые вопросы – только по ответам собеседника.

  3. Предпочтение открытым вопросам по акцентированной или свободной информации.

Закрытые вопросы – предполагающие односложный ответ: да, нет, время, название, количество…

Сфера применения:

• Дефицит времени

• Уточнение деталей

• Демонстрация своей компетентности

Открытые вопросы – предполагающие развёрнутый ответ.

Акцентированная информация – та часть ответа собеседника, которую он выделяет сменой интонации, мимикой, жестами, появлением румянца, паузой, вздохом и т.п.

Свободная информация – та часть ответа собеседника, которая не является прямым ответом на вопрос.

Работает только с техникой активного слушания: без неё расспросы воспринимаются как допрос.

Техника активного слушания.

  1. Проявление внимания к собеседнику: взгляд в глаза, наклон в его сторону, кивки, одобрительные междометия (да, да; угу; конечно…), присоединение.

  2. Повторение слов собеседника (желательно перефразируя).

  3. Резюмирование (подведение итога)

  4. Интерпретация: предположение о том, что стоит за словами собеседника; о чём он прямо не говорит. Осторожно!

  5. Отражение эмоций собеседника:

а) назвать эмоцию,

б) «выдать» ту же эмоцию.

Нельзя (здесь)

  1. Давать советы, если о них прямо не просят.

  2. Резко менять тему разговора.

  3. Принижать значимость переживаний собеседника.

  4. Говорить: «Я Вас понимаю…».

  5. Заканчивать паузы за собеседника.

  6. Давать любую (!) оценку собеседнику (при этом выдерживаем тёплую доброжелательную интонацию).

И ещё: время от времени говоришь о чём-то похожем на то, что рассказывает собеседник, из своей жизни, опыта, ценностей. Это называется самораскрытие. Только немного: кратко сказал, и дальше спрашиваешь собеседника.

В итоге 70% времени говорит собеседник, но у него впечатление, что он встретил редкого, понимающего человека.

Так расспрашивают и слушают две категории людей:

1) близкие родные люди - не всякие ещё и не всегда!

2) профессионалы влияния: профессиональные мошенники, хорошие продажники, переговорщики, и т.д. Именно потому, что при таком ведении диалога у вашего собеседника возникает мощнейшая ассоциация, что он в обществе близкого, родного человека.

P.S. В ответ на вопросы - много добавил в комментариях, если любопытно - посмотрИте))

Источник: thequestion.ru

Комментарии
Комментарии