Как магазины делают из нас шопоголиков

Примерно 70% всех наших покупок навязаны маркетологами, даже если мы этого и не заметили.
Как магазины делают из нас шопоголиков

Мы думаем, что сами выбираем товар. Но примерно 70% всех наших покупок нам навязали ловкачи-маркетологи, даже если мы этого и не заметили. Причем самая внушаемая категория — женщины в возрасте от 30 лет. Как магазины морочат нам голову и заставляют покупать больше, чем мы рассчитывали?

Покупатель не терпит пустоты

В супермаркетах покупателям часто предлагаются либо тележки размером с кузов самосвала, либо корзинки, в которые может поместиться увесистая свинья.

Как-то глупо подкатывать к кассе огромную тележку и вынимать из ее недр упаковку спагетти, стаканчик йогурта и яблоко. В магазинах отлично понимают эту неловкость. Мы загружаем тележку просто для того, чтобы заполнить пустоту и не выглядеть нелепо в глазах кассира.

Самые умные владельцы магазинов еще и усиливают этот эффект, укладывая на пол мелкую ребристую плитку.

На такой плитке пустая тележка грохочет так, что все оборачиваются, а мы поспешно кладем в нее упаковку газировки, баранью ногу, помидоры и еще вот ту упаковку салфеток (пусть будут!), лишь бы не привлекать лишнего внимания к своей персоне. Трюк с большой тележкой разработали в 1938 году еще дедушки современных маркетологов. Кстати, тогда среднестатистическая «большая» тележка была вдвое меньше нынешней.

Дойти до цели

Овощи и фрукты обычно располагаются на входе. Лежат, блестят навощенными боками. Эта уловка напрямую взывает к нашим тщетным усилиям придерживаться ЗОЖ. Купив два-три яблока, мы думаем, что перевыполнили план по здоровой еде, а значит, заслужили за такие усилия что-то приятное — например, упаковку халвы и бутылочку шабли.

Хлеб, молоко, курица, масло — эти самые ходовые товары обычно запрятаны в самом дальнем углу магазина. По пути к ним покупателям приходится прорываться через полки с сухариками, мармеладными мишками, свечками с ароматом маракуйи, печеньками и мороженым. В здравом уме мы бы все это покупать не стали, но отчего бы не закинуть в корзинку пару коробок зефира в шоколаде, все равно ведь мимо идем.

Добравшись без потерь до холодильника с молоком и творогом, не теряйте бдительности — на самом краю полки обычно стоят бутылки, срок годности которых вот-вот истечет. Свежее молоко ставят вглубь холодильника.

Красный свет

Оранжевый цвет ассоциируется у нас с чем-то хорошим, но бюджетным, а красный — с аттракционом невиданной щедрости и скидками. Хотя вовсе не факт, что в отделе с оранжевыми полками все такое уж недорогое.

Красные ценники — вещь еще более рискованная. Большинство посетителей магазина вообще не вчитывается, что там на них написано: ну наверняка же что-то про скидку! Хотя там может быть сказано, что этот товар — новинка, или при покупке девяти упаковок десятую дадут бесплатно, или вообще ничего особенного, просто красный ценник в фирменных цветах супермаркета.

Да ты посмотри на себя!

Зеркала в магазинах одежды развешаны не только в примерочных, но и по всему залу. Чтобы покупатель, проходя мимо, мельком взглянул на свой унылый наряд, сравнил его со стильными шмотками из последней коллекции (для этого к стене приколотили рекламный билборд с юными счастливыми моделями 42 размера) и понял, что дальше так жить нельзя, надо срочно купить свитерок.

Зеркала в примерочных немного искажают отражение, вытягивая его по вертикали — иногда потому, что само зеркало такое, иногда из-за того, что зеркало не висит на стене, а прислонено к ней под небольшим углом. В таком зеркале отражается некто стройный и длинноногий, почти как та самая модель с плаката. Но, конечно же, чудесное преображение свершилось благодаря свитерку!

Он такой один

Кстати, а где прячется самая желанная одежда? По мнению маркетологов, которые годами наблюдали за поведением покупателей, наибольший интерес вызывают вешалки с беспорядочно наваленными на них платьями и блузками (там же наверняка можно найти сокровище за три копейки) или освещенные прожекторами постаменты, на которых покоится один-единственный клатч (раз ему такой почет, значит, вещь уникальная).

Оба приема действуют одинаково — они заставляют нас возжелать что-то, что вот-вот закончится, нечто единственное в своем роде, что никак нельзя упустить.

Впрочем, и вещи, которые одиноко покоятся на пустой полке, и те юбки и блузки, что вперемешку с джинсами, боди и перчатками художественно свалены в углу — совершенно обычные, на складах у магазина их целые вагоны.

Источник: Passion.ru

Комментарии
Комментарии