Дизайнерский ремонт в старой хрущевке

Как сделать квартиру в хрущевке функциональной и удобной, сохранив в ней историю жизни хозяев.
Дизайнерский ремонт в старой хрущевке

Дизайнеру Валентине Савескул предстояло спроектировать новый интерьер в типичной малогабаритной хрущевке с проходной гостиной, совмещенным санузлом, крохотной кухней и спальней. Заказчики жили в этой квартире около 30 лет, вырастили здесь двух сыновей, привыкли к району, дому и соседям. Теперь один из сыновей живет самостоятельно. Когда встал вопрос об обновлении жилья, хозяева не захотели покупать с доплатой более просторное, а решили сделать основательный ремонт в своей родной квартире. Перед дизайнером стояла задача «сохранить дух дома с богатой историей, но при этом сделать квартиру более удобной, функциональной и соответствующей статусу хозяев». Валентина Савескул любит создавать интерьеры с ощущением истории: «Когда вы заходите в дом, то уже в прихожей начинаете читать его жизнь». Эта квартира — история дома, в котором выросли сыновья, история дружной семьи.

О проекте

Место: Волоколамский проезд, Москва

Год: 2016

Размер: Квартира 60 кв.м на 5-м этаже в хрущевке

Кто здесь живет: Семья из трех человек (муж и жена 50-ти лет с сыном)

Автор проекта: Дизайнер-декоратор Валентина Савескул

Фото: Дмитрий Лившиц

Хозяева долгое время увлекались коллекционированием: бабочек, раковин, монет, гжели. В доме накопилось множество разных предметов: посуда, купленные на блошиных рынках или подаренные друзьями сувениры и всевозможные вещицы, которые перед началом ремонта увезли на дачу. По его окончании коллекцию подвергли тщательной сортировке, оставляя для нового интерьера только ту вещь, если на вопрос «Любите ли вы ее, повышает ли она вам настроение?» — хозяева уверенно отвечали: «Да, любим». Только те картины, которые были им по-настоящему дороги, отправляли в багетную мастерскую.

Дизайнер определила стиль интерьера как современную классику с добавлением легких акцентов: английского и французского стилей, ар-деко и настроения 1960-х годов. Классический обеденный стол поставили посередине гостиной. «За ним всегда ужинает муж, когда приходит с работы», — рассказывает Валентина. Современные стулья Calligaris выбрали голубого и жизнерадостного горчичного, второго после синего акцентного цвета.

Стену над комодом украшает зеркало в деревянной резной раме, покрашенной под золото. «Рама, предназначенная для телевизора в другом проекте, не подошла по размеру, зато хорошо вписалась в интерьер этой квартиры», — объясняет дизайнер.

Расположение зеркала сбоку от окна делает длинную комнату визуально шире. Лучи света, падая на зеркало из окна, отражаются и попадают в темную часть комнаты, делая ее светлее. Ар-деко угадывается в рисунке английских графичных обоев с серовато-бежевым фоном и геометричным рисунком темно-серого оттенка и античного золота.

По просьбе заказчицы для нее организовали рабочее место. Французский антикварный секретер конца ХIХ века приобрели в Мастерской Кати Гердт. Он сделан из красного дерева со вставками, тонированными в темный цвет. Его пришлось лишь чуть-чуть отреставрировать, починив замок и крышку. Стену над секретером украшает графика с изображением храмов. А вот английское металлическое мусорное ведро — современное, его нашли в English Interiors.

В комнате сына, с противоположной от окна стороны, стоял шкаф-купе, выполнявший роль кладовки. И чтобы попасть в кладовку, приходилось проходить через всю комнату.

Умные системы хранения — достоинство обновленной квартиры. На месте темного шкафа-кладовки сейчас находится гардеробная, только вход в нее сделали из гостиной, чтобы комната сына стала полностью изолированной.

Другая система хранения организована под его кроватью. Для этого кровать поставили на подиум высотой 80 см. Пространство под кроватью разделили пополам: на два шкафа глубиной 60 см. Распашные дверцы одного шкафа открываются со стороны комнаты сына, другого — со стороны кладовой.

Зонирование в гостиной выполнили с помощью светильников на потолке, не утяжеляющих интерьер. Так, обеденную зону украшает изящная стеклянная люстра, а в диванной части повесили три легких кубика из дымчатого стекла. Шкафы из ИКЕА стояли здесь и до ремонта. В них разместили часть книг, ценные коллекции бабочек и монет.

В гардеробную сделали скрытую дверь, оклеив ее обоями, как и стены комнаты.

Во всей квартире, кроме ванной, на пол постелили дубовую массивную доску, покрыв ее матовым лаком. Чтобы придать дубу более яркий оттенок, его тонировали под тик.

Переход из помещения в помещение, где нет дверей, задекорировали шторами. Красивые портьеры цвета старинного золота функционально отделяют коридор от гостиной.

В гостиной оформили уютный уголок для отдыха. Столик в стиле 1960-х годов, кресло в духе знаменитой модели Вarcelona Л. Миса ван дер Роэ, понравившееся заказчице, теплый свет торшера, золотистая штора, фотографии с изображением семьи в рамке со словом Family, подаренные невесткой и для которых нашли здесь правильное место, — все это, вкупе с бумажными обоями и дубовым полом теплого насыщенного цвета, создает ощущение уюта в доме с историей одной дружной семьи.

Спальня — всего 6 кв.м — оформлена как шкатулка, погружающая в расслабленную и спокойную атмосферу.

Окна спальни смотрят на юг, что сделало возможным использование здесь темных обоев и холодной цветовой гаммы — различные оттенки синего и голубого — любимые цвета дизайнера. Английские бумажные обои создают впечатление глубины и объема, где на чернильно-синий, почти черный фон лег светлый рисунок с изображением птиц, веток и гроздьев. Люстру из белого матового стекла заказчица называет «льдинкой». Окна, помимо обычных штор, задекорировали ролл-шторами.

Картина на торцевой стене шкафа справа — память о любимых питомцах хозяев.

«Когда большая кровать в маленьком помещении оформлена в одном цвете, возникает ощущение, что она очень большая. По этой причине мы не стали закрывать ее полностью покрывалом и решили, что цвет на кровати лучше разделить. К тому же большое покрывало просто негде складывать в этой спальне. Поэтому небольшой плед закрывает кровать лишь частично — как принято в европейских спальнях», — объясняет Валентина.

Царга кровати обтянута тканью с ромбовидным рисунком, перекликающимся с рисунком золотой диагональной клетки на обоях в прихожей и стеганой фактурой обеденных стульев.

Одна из несущих балок проходит над кроватью и образует нишу. Чтобы не делить стену и визуально не уменьшать и без того маленькую комнату, стеганое изголовье кровати из серо-голубой алькантары сделали во всю стену. Бра имеют подсветку для чтения — светодиодные светильники направленного света, не мешающие спящему рядом.

Даже в маленькой спальне устроены места хранения: бельевой ящик под кроватью (кровать оборудована подъемным механизмом) и шкаф-купе глубиной всего 40 см. Шкаф-купе из МДФ, окрашенный в серо-голубой цвет и цвет межкомнатной двери, разделили на две части: мужскую и женскую. Глубины шкафа достаточно, чтобы вешать рубашки параллельно стене.

Вся мебель — шкаф, кровать и прикроватная тумбочка — стоит на ножках, что придает ей легкости. А поскольку под ножками виден пол, она зрительно занимает меньше места. «Этот прием, визуально расширяющий пространство, необходимо использовать в небольших помещениях», — говорит дизайнер.

В коридоре проходит три больших балки. До ремонта он был темным и мрачным, даже двери были темными. Благодаря своему новому оформлению: белым дверям, светло-голубым обоям в тонкую золотистую клеточку, трем светильникам на потолке между балками, бра, белой консоли, зеркалам — коридор стал очень светлым. Под классической консолью в симпатичных плетеных коробочках хранятся тапочки для гостей. А ключи и необходимая в прихожей мелочь — в двух закрытых шкатулках.

Красивые двери с окошками из матового стекла и бронзовыми перекрестными накладками выглядят, по словам дизайнера, по-английски; они добавляют света и воздуха. К сожалению, фирма, которая их изготавливала, разорилась, поэтому двери делались по индивидуальному заказу на другой фабрике. На дверях есть красивая и интересная деталь — наличники, выполненные немного под углом. Это сложно заметить на фото, но в живом интерьере красота такой детали не ускользает от взгляда. «Это отмечает подсознание, оно считывает такие интересные детали», — считает Валентина.

Антресоли в коридоре сделали заново. Кроме того, в нише, расположенной в широком проеме перед входом в гостиную, сделали шкафчик для хранения обуви. Дверки антресоли и шкафчика выполнены из МДФ, крашенной в цвет межкомнатных дверей. Используя все возможности, дизайнер прекрасно решила задачу хранения всех имеющихся в квартире вещей.

Зеркало с гравировкой выполнено в венецианском стиле. С помощью акварелей, нарисованных подругой хозяйки, добавили красно-розовых акцентов и убрали монохромность.

Антикварные бронзовые бра первой трети ХХ века, привезенные из Франции, вносят свою лепту в историю интерьера. Бра понравились дизайнеру, а заказчица сочла их слишком большими. «Они же весь коридор займут», — удивилась она. Но когда работа подошла к концу и стали выбирать светильники над консолью, Валентина принесла отвергнутые бра, чтобы оценить их уже в готовом интерьере. В результате они стали украшением коридора. Бра решили оставить без плафонов, поскольку родные стеклянные плафоны не сохранились.

По просьбе заказчиков во всей квартире сделали натяжные потолки. Валентина не любит понижать потолки и предпочитает покраску, но в этой квартире слишком неровными были содинения между плитами перекрытия.

Во всей квартире стыки между потолком и стенами закрыли любимым потолочным карнизом дизайнера — широким и гладким, матовым в цвет потолка. А напольный плинтус Валентина всегда старается красить в цвет стен. В этой квартире его покрасили в цвет обоев.

Кухня совсем крохотная — 5 кв.м. В маленькой кухне нет места для двери, и, чтобы красиво обозначить переход из коридора, здесь повесили золотистую штору. Она закрывает проем и не мешает проходу.

Золотой цвет можно заметить в интерьере в различных деталях: на обоях, раме зеркала, рамках для фотографий, в текстиле. Стулья на кухню подобрали в стиле прованс.

Кухня, по словам Валентины, выполнена в английском стиле. Мебель выбрали в трех цветах: нежно-голубом, белом и чуть выбеленного дуба. Валентина поделилась, что «одного только белого и голубого было недостаточно, для уюта хотелось дерева. В однотонном варианте маленькая кухня была бы похожа на узкий вагончик. Разноцветная кухня для того и нужна, чтобы избежать этого ощущения». Верхние шкафы сделали под потолок, а консольный карниз на фасаде кухни делает плавным переход к потолку и визуально его повышает.

Столешница оформлена под бетон. Плитка фартука собрала все цвета, которые есть на кухне. Люстра продолжает «керамическую» тему. На полу — дубовая массивная доска, покрытая матовым лаком, поскольку заказчица не любит напольную плитку. В маленькой кухне уместились все кухонные мелочи и бытовые приборы.

Часть кухонной столешницы служит столом для завтраков. Кухню спроектировали, учитывая большое количество сувениров и мелочей. Здесь повесили открытые белые полки, а стену оформили деревянной панелью, где разместили расписные фарфоровые доски, картинки, английскую керамику и гжель.

Штора в проеме выполняет еще одну важную функцию — прикрывает полки, чтобы они не выглядывали из кухни в коридор.

Планировка ванной комнаты не претерпела изменений, но в помещении обновили всю сантехнику. По пожеланию заказчицы ванную сделали яркой.

Хозяйка квартиры Надежда поделилась, как сложились их отношения с дизайнером: «Валентина очень деликатно и внимательно относится к пожеланиям клиентов. Она умеет не настаивать, а корректно направлять и принимать то, что клиентам важно. У нее безупречный вкус в подборе материалов, мебели, аксессуаров, а также умение находить и соединять дорогую и недорогую мебель, аксессуары. Она трудоголик в самом хорошем смысле: в работе с клиентом, со строителями, в выполнении проекта. Мы получили квартиру, которую, как оказалось, я и создавала в уме, о которой мечтала. Еще одно достоинство — создан интерьер, который не вызвал никаких нареканий у мужа, которого несколько расстроил бюджет, одобренный мной».

Комментарии
Комментарии