Квартира в центре мегаполиса в оттенках синего

Дизайнер пошла на риск и создала единое пространство не только для кухни и гостиной, но и для спальни. Смелость родила уникальную планировку.
Квартира в центре мегаполиса в оттенках синего

В последние годы стало много новостроек с квартирами-студиями, в которых застройщики изначально не ставят стену между кухней и гостиной. Этим решением никого не удивишь, и у дизайнеров находится десяток вариантов по оформлению подобного пространства. Но как быть, если заказчик просит присоединить к общей площади еще и спальню? С такой задачей и столкнулась Юлия Шмойлова.

О проекте

Место: Москва

Год: 2016. Работы длились 1 год

Размер: 67 кв.м, высота потолка — 3 м

Кто здесь живет: Успешный мужчина

Автор проекта: Юлия Шмойлова, студия ADD Design Moscow

Фотограф: Евгений Галанин

«У заказчика сразу было понимание, что эта квартира должна быть студией без лишних стен и отягощающих конструкций», — вспоминает дизайнер. Владелец просил дать ему насладиться отдыхом и свободой в своем доме.

К Юлии Шмойловой квартира попала сразу от застройщика. Помещение свободной планировки изначально было практически лишено перегородок, а одна из внешних стен квартиры фактически состояла из панорамных окон. Последнее давало ощущение, что стена и вовсе выходит за пределы жилья — находится где-то на улице. Хозяин просил дизайнера сохранить это чувство простора и создать все условия, чтобы он мог наполнить пространство музыкой.

Юлия фактически разделила квартиру на две части. В первой расположилась входная зона с гардеробной, а во вторую вошли кухня, гостиная и спальня. «Это непривычное для российского рынка пожелание, — признается Юлия. — Но изначальная планировка квартиры позволяла реализовать необычную идею. Кроме того, удалось избежать дополнительных коридоров».

Владелец сразу определил, какой цвет будет задавать тон интерьеру. Он остановил выбор на глубоком синем, напоминающем небо и море, манящем своей глубиной и мощью.

Акцентному тону Юлия противопоставила нейтральную гамму и ввела в интерьер теплый серый, винный, оттенок. «Чистые насыщенные цвета зачастую таят в себе опасность — интерьер может стать кричащим или слишком детским, — поясняет суть приема автор проекта. — Поэтому в качестве акцента выбран один яркий оттенок синего, а остальная цветовая гамма состоит из приглушенных оттенков. Например, в спальне мягкое изголовье кровати и декоративная мягкая панель смягчают сильные контрасты».

По сути пространство спальни расположено перпендикулярно по отношению к гостиной и кухне. Это дало возможность Юлии обустроить в комнате две зоны, которые будут по большей части скрыты от глаз гостей. С одной стороны кровати за небольшой перегородкой расположился шкаф, а зона возле окна отдана под рабочий кабинет.

В квартире нет ни одной люстры. Обойтись без этих предметов интерьера просил хозяин квартиры. Взамен Юлия создала несколько световых сценариев. «Работа со светом становится более интересной, когда клиент готов на эксперименты», — делится автор проекта.

По периметру спальни Юлия закрепила алюминиевый профиль со встроенной в него подсветкой. «Ее можно регулировать по яркости, добиваясь необходимого эффекта. Световой поток бра также может видоизменяться», — показывает дизайнер.

Не обошлось без световых экспериментов и в зоне гостиной. Во-первых, Юлия закрепила подсветку в нише возле встроенной гардины у панорамного окна. Во-вторых, попросила строителей установить диоды, меняющие цвет, по периметру синих вставок на потолке.

«В сочетании с интенсивным синим подсветка дает неожиданный эффект — тон переходит в оттенок цвета морской волны или пурпурного. Подобного нельзя было бы добиться, если бы мы окрасили пространство внутри ниш в белый цвет», — рассказывает дизайнер.

В стене за диваном строители оставили сквозные отверстия, которые ведут в коридор. Их Юлия закрыла витражами графитового цвета с ярко выраженной фактурой. «Достаточно жесткие формы смягчились благодаря драпировкам ткани. Текстура декоративных подушек и витражей — все влияет на атмосферу. Несмотря на открытое пространство, здесь очень уютно», — обращает внимание автор интерьеров.

Третью часть открытого пространства заняла кухня с зоной столовой. Юлия постаралась замаскировать ее под продолжение гостиной с помощью общих деталей — подсветки, напольного покрытия, цветовой гаммы и штор.

Дизайнер выбрала кухонный гарнитур с гладкими фасадами. Мебель без мелких деталей предполагает, что на самой кухне не будет ничего лишнего. Даже розетки спрятаны в специальные выдвижные короба в столешнице. Последняя выполнена из кварцевого агломерата, который не боится ни бытовой химии, ни высоких температур.

«Светодиодная лента в специальном коробе освещает всю площадь кухни, что, с одной стороны, важно для приготовления еды, а с другой — стилистически вписывается в общую концепцию интерьера», —рассказывает дизайнер. В обеденную зону хозяин квартиры поставил стол с эффектом ржавчины.

Входная зона, куда вошли прихожая, гардеробная и санузел, выполнена в спокойных бежевых тонах.Юлия решила не отделять входную зону от жилой с помощью глухой стены. В перегородку строители вставили витражное стекло. «Как раз через него в коридор, лишенный естественных источников освещения, проникает свет», — обращает внимание дизайнер.

Комментарии
Комментарии