Лучшие спектакли ноября для детей

В ноябре в театрах как всегда будет, что посмотреть с детьми.
Лучшие спектакли ноября для детей

В ноябре в театрах как всегда будет, что посмотреть с детьми. Это постановки и для самых маленьких зрителей, и для школьников старших классов — от громких премьер до уже полюбившихся и запомнившихся театральных шедевров.

Для школьников младших классов

«Гадкий утёнок», Театр Наталии Сац

19 ноября

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, на спектаклях которого выросло не одно поколение столичных театралов, всегда славился своими прочтениями сказочной классики. Вот и теперь для премьеры, приуроченной ко дню рождения театра, взяли проверенный рецепт хорошего детского музыкального спектакля. В этот рецепт входят:

хорошая известная сказка («Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена — вне конкуренции);

специально написанная для спектакля музыка (в данном случае театр обратился к Михаилу Броннеру, который сочинил уже несколько опер для Театра Наталии Сац);

яркие, зрелищные и очень «сказочные» декорации (за это в новой постановке отвечает главный художник театра Станислав Фесько, в прошлом сезоне выпустивший совершенно волшебного «Морозко»);

талантливая, изобретательная режиссура (ставит «Гадкого утёнка» сам худрук театра Георгий Исаакян).

Всё вместе в сумме должно дать один простой результат: очень хороший детский музыкальный спектакль. Вот и проверим в 51-й день рождения театра.

«Гулял по улице щенок», Театр Образцова

13 ноября

Когда на сцене белый-белый снег летит по синему-синему небу, когда звуки виолончели, на которой играет Лошадь (та, которая купила четыре калоши), тревожат душу, когда вечером в городе загораются окна, а где-то по улице гуляет щенок, о котором мечтает один хороший рыжий мальчик, — это называется счастье. Это называется детство. Это называется настоящий театр.

Такой, какой получился у режиссёра Бориса Константинова в его спектакле по стихам Ринаты Мухи и Вадима Левина. Он не делает различий между маленькими и взрослыми, но всем дарит радость. Детям — просто оттого, что на день рождения могут прийти осьминоги, а взрослым оттого, что любой праздник — это салют и куранты.

«Волк и семеро козлят», ТЮЗ

5 и 19 ноября

Лоскутный мир, придуманный художницей Еленой Орловой, повторяет принцип, по которому сделан спектакль Генриетты Яновской. Это короткий и весёлый спектакль, смешной и простой. В нём нет подтекста, зато много поют.

На нём дети просто смеются, а родители просто отдыхают. В нём всем знакомая история про Козу и её семерых козлят обрастает сюжетными подробностями, которые занимают взрослых (вроде уехавшего в дальнее плавание папы), и песнями Алексея Рыбникова на стихи Юрия Энтина, которые развлекают детей. А все вместе даёт замечательное ощущение праздника от похода в театр.

«Кролик Эдвард», РАМТ

27 ноября

Спектакль режиссёра Рузанны Мовсесян сразу после выпуска стал хитом, легендой, паровозом кассы РАМТа и той постановкой, в любви к которой сошлись и примирились все: поклонники Богомолова и Соломина, Театра.док и МХАТа Дорониной. Немудрено. Ведь в этом спектакле есть всё, чего ищут вышеупомянутые театралы каждый в своём стане: драйв и традиция, новые технологии (как-то «Кролика Эдварда» назвали первым 3D-спектаклем) и старые добрые театральные эффекты. Есть история превращения бессердечной игрушки в живое трепетное, трогательное и любимое существо — и моменты, когда можно вспомнить собственное детство и почувствовать себя хорошим, чистым и наивным человеком.

Рузанна Мовсесян поставила «Кролика Эдварда» совершенно не слезливо, но сентиментально. Без сюсюканья, столь мерзкого в детском театре, но с чёткой и внятной артикуляцией, которая делает все прихотливые изгибы сюжета понятными для маленьких зрителей. Поэтому меньше чем через год после выпуска её спектакль уже можно называть классикой.

Для школьников старших классов

«Демократия», РАМТ

4 и 19 ноября

Алексей Бородин принадлежит к тем бесстрашным режиссёрам, которые берутся за неподъемные, казалось бы, для сцены вещи. И ставят их так, что потом спектакли годами идут на аншлагах. Так было со стоппардовской трилогией «Берег утопией», девятичасовой сагой, где главными действующими лицами стали Герцен и Огарев, Бакунин и Белинский. Так было с «Нюрнбергом» Эбби Манна — документальной пьесе об одном из самых тяжёлых судебных процессов в истории человечества.

Теперь Бородин взял «Демократию» Майкла Фрейна, драматурга, хорошо известного в России благодаря пьесам «Шум за сценой» и «Копенгаген». В основе спектакля — история канцлера Германии Вилли Брандта и его личного помощника, восточногерманского шпиона Гюнтера Гийома.

«Пьеса Майкла Фрейна „Демократия“ продолжает важный для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли вести диалог, отсюда — бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки», — говорит Алексей Бородин и обещает показать документальный, туго закрученный шпионский детектив с вплетённой в него психологической драмой.

«Пушкин. Дуэль. Смерть», ТЮЗ

22 ноября

Спектакль Камы Гинкаса, в котором Пушкина нет, а есть его посмертная маска и наши бесконечные рефлексии на эту тему. В нём балет танцуют руками в белоснежных перчатках на столе, а вся любовь к поэту оборачивается сплошной истерией, более или менее талантливой. Это непростой спектакль для восприятия. И да, он рушит стереотипы, разрушает шаблоны и так далее. Но прежде всего он проникает внутрь смотрящего — куда-то туда, куда мы немножко боимся заглядывать сами.

Даже не потому, что мы там совсем плохие, но там много мути и суеты, и крика, и бесконечного цитирования — дневников современника, соседа, самого себя, и просто человечного, понятного, жалкого, но простительного. Но нет главного. Идеала.

«Война и мир. Начало романа», Театр «Мастерская Петра Фоменко»

30 ноября

Почти четырёхчасовой спектакль Петра Фоменко вобрал в себя всего несколько первых глав романа Толстого. Но театральная ткань, возникшая от этого соединения Фоменко и Толстого, оказалась столь прекрасна, что каждая минута действия даёт больше понимания даже ни литературы, а жизни, стоящей за ней. И людей, про которых рассказано в романе, — их чувств, ничем не отличающихся от наших.

После спектакля уже очень трудно воспринимать «Войну и мир» как нечто мёртвое из школьной программы. После «Войны и мира» Фоменко все герои — и Пьер, и Наташа, и Княжна Марья, и Болконский, и все другие — становятся очень и очень близкими и родными людьми. А то, что с ними происходит, будто бы происходит с тобой.

«Рассказ о счастливой Москве», Театр п/р Олега Табакова

5 и 18 ноября

Один из ранних спектаклей именитого сегодня Миндаугаса Карбаускиса — это история девушки, рассказанная Андреем Платоновым. Оттого все немудрящие события в жизни молодой комсомолки и активистки по имени Москва, которая водит трамваи и пытается найти любовь и смысл жизни, начинают иметь звук вселенской безысходной нескончаемой пустоты-вечности. Осталось добавить, что играет Москву — Ирина Пегова, а спектакль идёт уже девять лет. Его обязательно нужно посмотреть и показать своему подросшему ребёнку.

Источник: Мел

Комментарии
Комментарии