Самые громкие рекламные провалы мировых брендов

Казалось бы, все просто: у производителя есть товар, осталось продумать рекламную кампанию, придумать броский слоган, и все покупатели мира у ваших ног. Но, товар не покупают, популярность бренда падает, а над неудачной рекламой смеется именно та часть аудитории, на которую вы рассчитывали.От провала в рекламе, как выясняется, не застрахован никто – от начинающих производителей до транснациональных монстров. Самое печальное – неудачная реклама приносит не только колоссальные убытки, она способна убрать с рынка и бренд с «неудачной» легендой.

120 лет назад, 18 февраля 1895 года в Париже с треском провалилась выставка-продажа картин гениального Поля Гогена. Художник, рассчитывавший реализовать почти полсотни полотен, созданных им во время затворничества на Таити, едва смог расплатиться с организаторами аукциона. Плохая реклама сыграла с Гогеном крайне злую шутку – с помощью друзей он едва успел сбежать из Франции обратно в Полинезию. Избежать крупного штрафа и тюремного заключения художнику помогла… внезапная смерть от сердечного приступа. Справедливости ради стоит отметить, что позже «таитянский цикл» Гогена был признан настоящим шедевром живописи начала прошлого века.Вообще, как показывает история, причиной провала может стать что угодно – от незнания национальных традиций страны, где рекламируется товар, до банальной безграмотности копирайтеров.

«Укусите головастика»

Когда производители Coca-Cola начали свое триумфальное шествие на восток, было решено не менять название торговой марки – как-никак, уже тогда эта газировка была всемирно известной. Однако в Китае рекламная кампания «кока-колы» едва не провалилась. Выяснилось, что на китайском эта фраза звучит как «Укусите головастика» или, что нисколько не лучше, «Восковая лошадь». Поняв, что с таким именем напиток вряд ли будет пользоваться бешеной популярностью, специалисты компании принялись изучать китайские иероглифы.