Автопроизводители, которые когда-то делали крутые машины

Автопроизводители, которые когда-то делали крутые машины

Когда-то давно слово «маркетинг» среди автопроизводителей считалось ругательством: инженеры и дизайнеры сначала придумывали классные модели, а уже потом искали для них клиентов. Теперь все иначе. Мы выбрали пять автомобильных компаний, которые еще недавно выпускали машины мечты, а теперь сидят под каблуком у маркетологов.

MG

Компания MG очень крутая. Мало того, что она выпустила огромное количество спорткаров, так ведь и в автоспорте ее присутствие не ограничивалось брендингом автомобилей чужих производителей. Техники «Гаражей Морриса» не было разве что в Формуле-1. А поскольку компания изначально британская, а не французская, то свои наработки в гонках она перетаскивала на дороги общего пользования на раз-два.

В начале 2000-х MG показала спорткар XPower SV. Купе построили на базе Qvale Mangusta. Сначала клиентам предлагалась версия с 4,6-литровым бензиновым алюминиевым мотором V8 от Ford – отдача агрегата, сочетающегося с пятиступенчатой механической коробкой передач, составляла 320 лошадиных сил и 410 Нм крутящего момента. До ста километров в час XPower SV мог разгоняться за 5,3 секунды.

Во время очередного перерыва на «файв-о-клок» парни из MG решили, что 320 сил — это мало. И сделали версию SV-R. Прежнюю «восьмерку» расточили до пяти литров, повысив отдачу до 400 сил и 510 Нм. А это уже уровень суперкаров того времени! Добавьте к этому карбоновый кузов, здоровенные тормоза Brembo, развитую аэродинамику и дизайн от одного из создателей McLaren F1 Питера Стивенса.