Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Не верь глазам: потрясающие анаморфные иллюзии

Отцами-вдохновителями жанра художественных оптических иллюзий в истории искусства современные мастера считают Леонардо до Винчи (15-16 вв.) и Ханса Гольбейна Младшего (16 век) с их творческими экспериментами, Андреа Поццо (17 век) с масштабными архитектурными обманками; пользовались этим эффектом и Эшер, и Сальвадор Дали.

Эти визуальные ловушки являются анаморфными иллюзиями. И для физиков никакого чуда в них нет. Анаморфоз – это изображение в искаженной проекции или перспективе, которая вынуждает зрителя использовать специальные устройства или занимать определенную точку зрения, чтобы восстановить исходное изображение (слово «анаморфоз» – возвращение формы – происходит от греческого префикса -аna-, что означает «назад» или «обратно», и слова Morphe – форма).В эпоху Возрождения анаморфные иллюзии широко использовались для сокрытия изображений от ненужных глаз – так маскировали политические карикатуры, непристойные картинки, магические образы, важные портреты.Одним из первых широко использовать технику стал Erhard Schön. На одной из его гравюр 1538 года сначала видишь только библейского Иону, кита и элементы ландшафта, но если посмотреть под малым углом снизу слева, композиция меняется и являет глазу сидящего на корточках крестьянина и кучку экскрементов. И лучше читается фраза "WAS. SICHST. DV" – «Что ты видишь?»