Секс-революция в клипах 90-х

Денис Бояринов, куратор фестиваля музыкальных открытий «Темные Лошадки» рассказал, как поп-музыка 1990-х открыто вещала о сексе.
Секс-революция в клипах 90-х

Денис Бояринов, редактор отдела современной музыки colta.ru Почему в 1990-х русская поп-музыка была лучше, чем сейчас? Если коротко: потому что она была интересней. В 1990-х общественные и политические институты России, да и сами жизненные устои подверглись радикальной трансформации. Массовая музыка первой отреагировала на эти изменения, происходившие с государством и обществом - гораздо быстрее и ярче, чем кино, литература, театр, а иногда даже и массмедиа. В то десятилетий поп-музыка выполняла более важные функции, чем просто развлекала людей. Она выступала разносчиком идей. Например, поп-музыка 1990-х занялась в экс-СССР секс-революцией - освобождением представлений о половых отношениях и даже образованием в интимной сфере. Впервые в России XX-го века поп-музыка решила поговорить о сексе открыто и без обиняков — и вот как это выглядело:

Принято считать, что эта песня группы, собранной Крисом Кельми в 1980-м при театре Ленком, первой в перестроечные времена затронула вечную тему. Маститый автор-песенник Карен Кавалерян обошелся целомудренными эвфемизмами: «и вновь за пеленой непроглядных штор мы медленно начнем древний разговор». Зато режиссер клипа смело дорисовал остальное - то, что было спрятано между строк: певец с иностранной фамилией и модной прической, диваны в лобби гостиниц, советское шампанское и фрукты, сцена в душе. В этом же году вышел фильм «Интердевочка», который был примерно о том же, что и песня Кельми, и стал бомбой тогда еще советского кинопроката.

Читайте далее на сайте Sobaka

Комментарии
Комментарии