Лагеры

23 бутылки популярных и редких в России марок, от ***** до *****, по результатам дегустации журнала «Афиша–Еда». Называть марки запрещено законами, но можно сказать, что лучшими оказались *****, ***** и, пожалуй, *****.
Лагеры

Все делают это — все пьют лагеры. Чешская выдумка с дрожжами, которые бродят внизу охлажденного чана, а не наверху, шапкой, как в случае с элями, перевернула вселенную. Чуть более ста лет назад пиво навсегда стало легким, светлым, золотистым и, как и положено демократическому символу, немного одинаковым.

Немного о производстве пива.

Пивоваренный солод — это пророщенный ячмень: проращивание перерабатывает крахмал в сахар, сахар перерабатывается в алкоголь. Современная пивоварня, занимающаяся соложением, то есть проращиванием, самостоятельно, скорее, нонсенс, этим занимаются отдельные производства. Чтобы ячмень пророс, его сначала замачивают, а потом сушат или даже обжаривают. Цвет пива зависит от степени обжарки солода, у лагера она самая легкая. Потом солод размалывают и разводят горячей водой, это называется затор: выглядит и пахнет ужасно.

Хмель добавляют в пиво после того, как затор сварили и он превратился в сусло, — от количества хмеля, а также от его качества зависит уровень горечи пива. Среднестатистический потребитель обычно представляет хмель в виде ярко-зеленых благоухающих шишек, но все гораздо прозаичнее. Современный пивоваренный хмель — это сублимированные гранулы, а раньше чаще пользовались хмелем в брикетах. Это касается даже знаменитого богемского хмеля из города Жатец, лучшего для лагера (популярен также хмель из Словакии).

Этот материал был подготовлен еще для журнала «Афиша–Еда», но был отвергнут после настоятельных рекомендаций наших юристов, так как мы могли быть оштрафованы, попав под действие статьи 21 закона «О рекламе», который запрещает рекламу алкоголя в СМИ. То, что производители теперь в большинстве своем разливают пиво по фирменным бутылкам, существенно усложняет нам задачу не нарваться на штраф.

Чтобы обезопасить себя на этот раз, мы закрыли черными прямоугольниками бутылки почти целиком и заменили звездочками все марки, а также все значимые слова, которые помогли бы опознать каждое пиво несомненно. Количество звездочек везде одинаково и не зависит от длины слов. На всякий случай предупреждаем и о вреде чрезмерного употребления алкоголя: будьте осторожны, держите себя в руках, много не пейте.

Дегустация была слепой, то есть пьющие не знали, что у них в бокалах. Победителем вышли * * * * *, * * * * * и, пожалуй, * * * * *. Особого упоминания заслуживают * * * * * и * * * * *. Удивило * * * * *. * * * * * оказалось совсем неубедительным.


Международный стиль, но с претензиями на изыск в типично ***** ключе. Приятно полощется во рту, легкое, с неплохой текстурой, чем-то напоминающей шампанское, но не слишком-то ровное, очень легкомысленное для лагера на каждый день. Красивая бутылка — однако содержание оказывается чересчур уж перенасыщено завитками и рюшами, и все это при не очень ярком хмеле и общем дисбалансе. ***** оперетта, вот что это такое, если в двух словах. Около 160 рублей.


Европейский лагер, способный нравиться всем и сразу — что вызывает даже раздражение у злопыхателей. Они считают, что причина популярности — в измененной молекулярной структуре (у ***** очень мощная научно-исследовательская база): она делает каждый глоток чуть длиннее и чуть легче, чем у любого другого лагера. В любом случае если задача идеального лагера — быть привычным и не раздражать яркими особенностями, то ***** к нему очень близок. Около 50 рублей

Комментарии
Комментарии