Питер Кул: «Не понимаю эту суету вокруг личного пространства»

Уличный фотограф из Бельгии Питер Кул — о том, почему не зарабатывает фотографией, с какой реакцией прохожих сталкивается чаще всего и чем интернет круче галереи.
Питер Кул: «Не понимаю эту суету вокруг личного пространства»

Питер Кул, 62 годаРодился в Нидерландах, в 1973 году переехал в Бельгию. В 1980–1985 годах изучал фотографию в Академии изящных искусств в городе Синт-Никлас (Бельгия).

Я окончил школу и в 15 лет начал работать в ресторане. Сначала мойщиком посуды, потом официантом. В 1973 году я пересёк границу, чтобы жениться на возлюбленной из Бельгии, и 35 лет проработал на сталелитейном заводе. В 1980-м я отправился в академию в Синт-Никлас, изучал фотографию по вечерам и на выходных. Я никогда не работал фотографом, разве что снял пару свадеб. Я не мог справиться с напряжением, поэтому вскоре перестал браться за такие заказы.

У меня шило в одном месте. Мне быстро становится скучно, поэтому я много брожу — лежаки на пляже не для меня. Съёмка во время таких прогулок делает их увлекательными, это непрекращающийся поиск всяких необычных штук.

Люблю города, потому что там есть движение. Ближайший ко мне город в Бельгии — Антверпен, я часто туда наведываюсь. Но больше всего меня вдохновляют поездки, например, в Испанию, иногда во Францию или Германию.

Сегодня у многих фотографов экспрессионистский подход к съёмке, сильно отличающийся от старой школы с её «решающим моментом» в идеальной композиции. Сами улицы тоже изменились, и фотография вынуждена подстраиваться, ничего с этим не поделаешь.

Я не работаю над сериями. Не хочу подыскивать какие-то конкретные темы для съёмок; каждое фото должно быть независимым и говорить само за себя.

Я хоть убей не понимаю эту суету вокруг личного пространства на улицах. Когда я смотрю значение privacy в словаре, там говорится: «Это возможность быть собой в своём собственном окружении». Я не считаю улицу личным пространством. Но если люди хотят быть собой на улицах — вперёд, я не против.

Комментарии