Ловушки для потребителей

Почему мы идем в магазин за молоком, а возвращаемся с целым пакетом еды? Какие приемы используют магазины, чтобы заставить покупателей тратить больше.
Ловушки для потребителей

Внимание на цену

Многие производители ухитряются увеличивать прибыль, не поднимая цены. Как? Все просто. Потребители скорее заметят перемену в цене, чем в упаковке. Например, у банки с вашей любимой шоколадной пастой внешне может ничего не измениться, но дно станет толще или вогнутым. Картонный пакет с хлопьями останется прежней высоты и ширины, но у него уменьшится глубина. Вы будете думать, что покупаете тот же самый товар по привычной цене, а на самом деле платите как раньше, но за меньшее количество продукта. Компания увеличивает доходы, а вы – траты, потому что паста или хлопья заканчиваются быстрее. Потому осматривать упаковку нужно всегда.

Левые цифры

Любой товар по цене 9,99 рубля будет воспринят большинством как более дешевый, чем тот, что стоит ровно 10 рублей. Исследования показали, что потребитель обращает внимание только на левую цифру и не видит того, что написано справа. Повышая цены таким образом, то есть прибавляя к правой цифре по 10−20 копеек, маркетологи заставляют покупателей игнорировать подорожание и думать, что они все еще покупают дешевый товар. Причем продукт, который стоит 10 рублей, может быть куда выгоднее по объему, но из-за эффекта левой цифры вы просто не заметите этого.

Комментарии
Комментарии