«Шедевры» кавер-арта

Космос, блестки, леопардовые штаны и пронзительные взгляды — на безумных обложках альбомов болгарских и югославских групп 1980-х.
«Шедевры» кавер-арта

Только злые и бессердечные люди могли включить эти, без всякой ложной скромности, шедевры кавер-арта в списки, которые ими претензиозно называются топами самых худших обложек альбомов всех времён. О том, что они вообще не понимают сути дизайна, и чужды тонкой игры с абстракциями, говорить вообще не приходится.

  1. Итак, начнём с самого известного конверта, обязательно присутствующего в первом десятке каждого топа — незабываемый альбом Саветы Йованович, 71 года издания. Господин оформитель высокохудожественно и глубоко символично передал наступление новой музыкальной эры — когда уже не пасторальный деревенский фолк, но еще и не техногенный турбофолк (у турбофолка символом жанра будут большие сиськи). Cимволом этой переходной эпохи фолка, стремительно смешивающегося с забубенной эстрадой, но всё ещё стоящий на земле и традициях, стали ноги Саветы Йованович. Выдающаяся работа.
  1. Под вторым номером идёт альбом Светланы Мильюш, выступавшей в подзабытом ныне жанре — Kamiondzijska muzika. Расцвет жанра пришелся на начало семидесятых, когда под чудесами современных технологий подразумевались зеркальные шары дискотеки и черно-белые телевизоры. На всех региональныхых дорогах СФРЮ существовали кафаны для дальнобойщиков, и Светлана Мильюш была ярчайшей звездой джубоксов этих заведений. Обложка её альбома настолько однозначно и полно транслирует окружающим о прелестях этой суровой мужской профессии, что я прямо не знаю что еще добавить.
  1. Через 10 лет, во времена победившей новой волны и синтипопа, наоборот, творческий метод обязывал проявлять отчуждённость и эмоциональную холодность. Нада Топчагич знала, как это нужно правильно сделать.
Комментарии
Комментарии