Фуд-фото: инструкция для начинающих

Фотографии еды так прочно вошли в нашу жизнь, что, пожалуй, каждый сможет найти в своем телефоне хотя бы парочку снимков утреннего кофе, сочного бургера или сладкого торта.
Фуд-фото: инструкция для начинающих

Фотографии еды так прочно вошли в нашу жизнь, что, пожалуй, каждый сможет найти в своем телефоне хотя бы парочку снимков утреннего кофе, сочного бургера или сладкого торта. Если вы относитесь к тем, кто не может выйти из кафе, не сфотографировав то, что съел, предлагаем несколько рекомендаций от Элен Дюжарден, одного из лучших фуд-фотографов в мире, автора книги «Мастерство фуд-фотографии».

1. Начните с творческого замысла

Если вы фотографируете уже готовое блюдо, прежде всего посмотрите на него и продумайте, в чем его основные достоинства, интересно ли оно как целое, или в нем больше интересных деталей. Решите, какую идею вы хотели бы выразить, поместив это блюдо в кадр, и как расставить акценты. Мысленно сформировав творческий замысел, вы легко сможете выразить его при помощи разнообразных фонов и деталей, композиции, плана, фокуса, ракурса и т.д.

2. Отсекайте лишнее

Внося какие-либо изменения в процессе фотосъемки, всегда оценивайте, становится ли художественное воплощение вашего замысла более выразительным, или же в кадре есть от чего отказаться. Важно не перегружать снимок и не давать взгляду читателя отвлекаться от главной идеи.

3. Выберите наиболее подходящий план для снимка

Общий план позволяет включить в кадр не только блюдо, но и объекты интерьера. Таким образом, снимок передаст общее настроение, атмосферу, контекст и даже сюжет. Средний план интригует: зритель видит блюдо, но присматривается к его деталям постепенно. Крупным планом можно подчеркнуть текстуру и форму вашего блюда. А макросъемка обнажит и подчеркнет все детали, однако упустит общее впечатление.

4. Определитесь с ракурсом

Чтобы выбрать ракурс, не поленитесь обойти блюдо со всех сторон, оценить его форму, высоту, текстуру, покрутите его на столе. Для новичков в фуд-фотографии подойдет ракурс «на уровне глаз», который кажется наиболее естественным для восприятия, однако в нем можно потерять детали. Съемка сверху сглаживает высоту и рельефность объектов, делает их плоскими, однако позволяет играть с глубиной резкости и подчеркивать, например, острую верхушку торта.

Комментарии
Комментарии