Необычные кадры из разных уголков планеты

Португальские трамваи, антикварный рынок и самое большое здание из стекла.
Необычные кадры из разных уголков планеты

В русском языке слово «электрику» является дательным падежом слова, обозначающего профессию электрик. «Дал денег электрику». А в языке португальском это красивое слово обозначает трамвай в именительном падеже — eléctrico.

Впрочем, первый трамвай в Лиссабоне, как и положено по законам трамвайного жанра, был конным. Контора, называемая «Лиссабонская Железнодорожная Компания » (Companhia Carris de Ferro de Lisboa, сокращённо — просто «Carris») была основана в 1872 году в Рио-де-Жанейро в Бразилии, поскольку конки там ходили ещё с 1859 года, и было у кого перенять опыт. Конка была пущена в Лиссабоне в следующем, 1873 году, и логично называлась «американкой».

Через несколько лет появились и паровые трамваи, но их было немного.

Первый настоящий «электрику» вышел в рейс в Лиссабоне 1901 году. Через год уже все трамваи города ходили на электричестве.

Трамвайная сеть Лиссабона непрерывно росла и достигла своего максимума в 1959 году, когда в городе было 27 трамвайных маршрутов. Трамваи для них частично закупались в США, частично строились своими собственными силами. Но в тот год открыли метро, и автобус параллельно тоже развивали, потому трамвайная сеть постепенно пошла на спад.

Сейчас в Лиссабоне осталось 5 трамвайных маршрутов в центральной части города, по которым ходят как старые, так и современные трамваи. И закрывать их уже точно не будут, потому что лиссабонский «электрику» — это такой же символ города, как монастырь Жеронимуш, Беленская башня и замок Сан Жорже. Так же, как Лондон невозможно себе представить без красного двухэтажного автобуса, Лиссабон не будет Лиссабоном без своего маленького жёлтого трамвайчика.

Поэтому, если будете в Лиссабоне, не забудьте прокатиться на «электрику»! И совершенно не важно, что ваша профессия не электрик. А если вы при этом ещё и электрик, то вообще прекрасно!

Комментарии
Комментарии