Исчезающие монгольские скотоводы в проекте Даесунга Ли

Корейский фотограф Даесунг Ли отправился в Монголию, чтобы запечатлеть людей, чью жизнь меняет неразумное использование ресурсов.
Исчезающие монгольские скотоводы в проекте Даесунга Ли

«Футуристическая археология» — вторая (и пока последняя. — Прим. ред.) серия проекта «Изменения климата». В нём я исследую превращение плодородных земель в пустыни. Началом можно считать серию «Глобализация и её влияние», в которой я исследовал истощение мировых природных ресурсов и последствия этого процесса. Сразу после неё я занялся следующим проектом «Воздействие массового производства и потребления на окружающую среду». Меня интересует тема губительных взаимоотношений человека и планеты — один из моих первых фотопроектов был о повышении уровня моря.

Со временем кочевые племена в Монголии превратятся в коллекцию исчезнувших культур, подборку музейных окаменелостей. Поэтому в фотографиях я решил соединить то, как будут выглядеть музейные диорамы в будущем, и то, как и в каких условиях живут кочевники Монголии прямо сейчас.

Я отснял пейзажи в зелёных зонах, чтобы использовать их в качестве фона, распечатал на бордах величиной 3 × 5 м и отвёз на грузовике из Улан-Батора в пустыню. Из-за короткого лета, необходимости работать в отдалённых местах Монголии и проблем с организацией съёмочной группы весь процесс дался тяжело и затянулся на два года.

Я не верю, что документальная фотография или искусство могут улучшить мир. Военные фотографы не изменили ничего — войн в современном мире стало даже больше.

Все люди на моих работах — кочевники, которым пришлось кардинально изменить свой образ жизни как раз из-за климатических изменений. Найти их мне помогла одна корейская общественная организация, занимающаяся решением проблем опустынивания. После дзуда (монгольского стихийного бедствия, во время которого из-за погодных условий погибает большинство скота кочевников. — Прим. ред.) зимой 2010-го им пришлось оставить прежнюю жизнь.

Причины изменения климата — наше неразумное потребление ресурсов и образ жизни. Я бы хотел, чтобы мои работы заставили людей переосмыслить их отношение к этой проблеме и изменить свои привычки. Но я не идеалист и не верю, что документальная фотография или искусство могут улучшить мир. Военные фотографы не изменили ничего — войн в современном мире стало даже больше.

Комментарии