Тимоти Саксенти: «Люблю работать с артистами, чью музыку я слушаю»

О том, как снять цепляющее видео и почему он предпочитает работать с начинающими музыкантами.
Тимоти Саксенти: «Люблю работать с артистами, чью музыку я слушаю»

Тимоти Саксенти

37 лет

Фотограф, режиссёр, арт-директор, художник. Живёт в Нью-Йорке. Учился в нью-йоркской Школе визуальных искусств. Среди его работ — клипы для Depeche Mode, Ашера, Franz Ferdinand, фотосессии для Фаррелла Уильямса, Arctic Monkeys, Эрики Баду и рекламные съёмки для Nike, Diesel и Audi. Выпустил свою первую книгу Portraits 01 в 2014 году, годом позже получил нескольких «Каннских львов» за книгу Acronym.

У меня была хорошая школа — я работал ассистентом у великих: Дэвида Лашапеля, Майлза Олдриджа, Платона. Когда я начинал, не существовало онлайн-уроков на YouTube. Я получал информацию об освещении, технике и психологии фотографии из первых уст, находясь на съёмочной площадке. Это был волнующий и важный опыт, от своих учителей я узнал больше, чем смог запомнить. Но, как и все художники, я чувствовал, что есть фотографии, которые я хочу увидеть, но которые ещё не созданы, точка зрения, которую ещё никто не выразил до меня.

Я с юности увлекаюсь искусством и электронной музыкой. На моих глазах в Нью-Йорке зарождалась новая музыкальная сцена. Я хотел визуально отобразить уклад и мировоззрение, которые пропагандировала эта музыка. Не обошлось и без везения — я работал со своими друзьями, многие из которых потом превратились в музыкальных легенд, вроде LCD Soundsystem и Flying Lotus. Они создавали музыку, я же занимался клипами, фотографиями и арт-инсталляциями.

Нет никаких универсальных подходов — каждый новый проект не похож на предыдущий, а каждая работа, связанная с музыкой, кардинально отличается от того, что я делаю в рекламе. В последнем случае есть чёткие брифы и правила: сначала я узнаю, чего хочет клиент, отвечаю через агентов, предлагаю несколько идей и варианты их воплощения.

Комментарии
Комментарии