Тяжелые головы

Чтобы передать атмосферу металл-фестивалей, датский фотограф Якоб Эрбан снимал зрителей, которые неистово трясут хаером.
Тяжелые головы

Якоб Эрбан

45 лет

Датский фотожурналист. С 2003 года работает штатным фотографом датской ежедневной национальной газеты Politiken. Получил звание «Газетный фотограф года» на конкурсе POYi в 2003 и 2011 годах. Двукратный лауреат премии World Press Photo (2004 и 2013 гг.). В 2015 году стал «Фотографом года» в Дании.

Я вырос в пригороде Копенгагена и никогда не слышал хэви-металл по радио. В 1983 году, когда мне было 13, мы с друзьями впервые пошли на такой концерт. Тогда в Копенгаген в рамках тура Blackout приехали Scorpions, и мы зашли в зал пораньше, чтобы стать в первом ряду. Группа сыграла минут десять, когда охрана подошла к нам и отодвинула за ограждение — нам пришлось смотреть шоу сидя далеко в зале. Тем не менее это была чистая магия — ощутить музыку и атмосферу в живую.

Летом 2012 года я поехал на датский музыкальный фестиваль Copenhell, чтобы снять историю для газеты Politiken. Обычно я занимаюсь классической фотожурналистикой. Это было нечто вроде самоназначенного задания. В первый же день я влюбился в этих металлистов. Мне понравилась их отдача музыке, та энергия, которую они излучали.

Я хотел сфотографировать состояние души — то чувство, которое музыка вызывает в людях. Для этого мне нужны были простые кадры и подход, который обеспечил бы снимкам единый вид.

Спустя 29 лет я хорошо понимал, что музыка стала быстрее и жёстче, разделилась на невыразимое количество поджанров: thrash metal, death metal, black metal, metalcore, viking/folk metal, melodic death metal, progressive metal… Я не чувствовал культуру современной аудитории, но знал, что музыка обращается к очень жёсткой толпе. Изначально у меня не было идеи для съёмки, но я знал, что фото должны запечатлеть свирепость музыки и что мне нужно делать что-то очень личное.

Я хотел сфотографировать состояние души — то чувство, которое музыка вызывает в людях. Для этого мне нужны были простые кадры и подход, который обеспечил бы снимкам единый вид. Поэтому я решил использовать прямую вспышку и небо как фон. Так люди на фото кажутся невесомыми, и это отлично отражает внутреннее путешествие, в котором они предаются музыке.

Комментарии
Комментарии