Неделя в картинках

Frieze, двусторонний Пикассо, покушение на Колумба, новый фонтан в Версале и пляж под стенами музея: новости недели в картинках.
Неделя в картинках

Событием недели стало открытие 14 октября 2015 года в Лондоне арт-ярмарки Frieze — одной из самых громких мировых ярмарок современного искусства. В этом году к кипению и биению неиссякающим ключом художественного и околохудожественного бомонда присоединились еще два хедлайнера: третья по счету лондонская площадка Gagosian Gallery, недавно открывшаяся в Мейфэре, и собственная галерея Деймиана Херста Newport Street Gallery. А всего — 164 галереи из 27 стран (россиян среди участников нет).

Двусторонний холст из «голубого» периода Пабло Пикассо La Gommeuse («Певичка») в конце этой недели будет выставлен на предварительном просмотре лотов аукциона Sotheby’s в Лондоне, а сам аукцион пройдет 5 ноября 2015 года в Нью-Йорке. Крайне мало работ «голубого» периода Пикассо на сегодняшний день остаются в частных руках и выставляются на продажу. Эта была обнаружена только в 2000 году.

Первую картину, на лицевой стороне холста (портрет своего приятеля и первого дилера Пере Маньяча) Пикассо написал в 19 лет, в 1901 году, но покупать новый холст для начинающего живописца было дорого, и вскоре он решил использовать оборотную сторону для женского портрета. Эстимейт — $60 млн, но, скорее всего, он будет значительно превышен: цены на раннего Пикассо зашкаливают.

«Принцесса в горошинах», неутомимая Яёи Кусама открыла очередную выставку — на сей раз в Музее современного искусства Луизианы, США. Зрителям предоставляется возможность полностью погрузиться в пространства Кусамы из точек и пятен, совмещенные на этот раз с зеркальными лабиринтами.

Впервые за более чем 300 лет в Версале открылся новый фонтан. Это работа французского скульптора Жан-Мишеля Отоньеля посвящена Людовику XIV и вдохновлена его бальной книжкой: Луи XIV, как и подобало аристократу галантного века, прекрасно танцевал и оставил целый трактат о барочном танце. Фонтан — скульптура из двух тысяч позолоченных стеклянных шаров — оммаж веку барокко, но одновременно и вызывает жутковатые ассоциации со страхами из фантастики наших дней, монстрами, щупальцами и прочим голливудом.

Комментарии
Комментарии