13 страшных аэропортов

Несколько взлетно-посадочных полос, которые пугают даже бывалых путешественников.
13 страшных аэропортов

Аэропорт! Это слово навевает на разных людей разные же чувства. Тот, кто боится летать, но вынужден это делать, перед вылетом с содроганием думает об этом месте. Находясь же в воздухе, он считает минуты до посадки. И аэропорт кажется ему домом родным. Для тех же, кто спокойно относится к к самолетам, вообщем, все равно. Однако и этих героев, не говоря уже о первых, можно немного попугать. Вот несколько взлетно-посадочных мест, где даже у пилотов становятся потными руки. А они, как известно, лежат на штурвале.

1. Куршавель, Франция

Начнем, пожалуй, с самого известного среди определенного круга людей места. Да-да, перед вами аэропорт знаменитого французского курорта Куршавель.

Здесь очень короткая взлётно-посадочная полоса длиной всего 525 метров. А угол наклона — 18.5 %. Ранее здесь могли садиться самолеты таких марок как: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и De Havilland Canada Dash 7. Сейчас же это в основном Cessna и вертолёты, которым не мешает даже холм посреди ВПП.

Кстати она не имеет системы ILS. Так что не советуем приземляться там в туман.

2. Остров Барра, Шотландия

Далее перенесемся из французских Альп на побережье Шотландии. Гордые люди в килтах с острова Барра — самом крупном из островов архипелага Внешние Гебриды — решили не заморачиваться и стали сажать самолеты прямо… в море. Да-да, аэропорт расположен на берегу широкой бухты Трай Мор (Traigh Mhòr) в северной части острова. Кстати, он имеет целых три(!) ВПП, концы которых обозначены деревянными заборчиками. Единственное, что может нарушить работу аэропорта — прилив. Но тут уж ничего не поделаешь — придется ждать отлива.

3. Гибралтар

Следующий пункт нашего небольшого путешествия — Скала. Так в просторечье называют Гибралтар. Владелец аэропорта — Министерство обороны Великобритании — использует его для военных нужд. В перерывах же осуществляются гражданские рейсы — в Великобританию и Испанию. Но главная его особенность — это перекресток с автострадой. Поэтому авиадиспетчеры здесь еще и регулировщики уличного движения, которые то открывают, то закрывают шлагбаумы. При этом вспыльчивые испанцы, хоть и ругаются, но стоят и ждут. Никому не хочется оказаться под шасси Боинга.

4. Мадейра, Португалия

От Скалы недалеко до португальского острова Мадейра, который славится не только знаменитым напитком, прекрасными пляжами, но и своим необычным аэропортом. Кстати, пилоты до 2000 года с трудом соглашались сюда летать. Ведь посадка требует от них выполнения особенных манёвров. Cначала самолёт необходимо направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу. Просто американские горки. Но в 2000 году ВПП была достроена. И теперь значительная часть ее представляет собой эстакаду, расположенную на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных опор достигает 50 метров над уровнем моря.

5. Лакшадвипские острова, Индия

Теперь совершим небольшое путешествие и отправимся в Азию. Первая посадка в аэропорту знаменитых Лакшадвипских островов. C санскрита это название переводится как: «сотни тысяч островов». Они лежат в Аравийском море, на расстоянии 400 км от побережья штата Керала. Это Индия. И единственный аэропорт — расположен на острове Агатти. По сути дела, это вытянутый в длину коралловый риф, и есть ВПП. Ощущения при посадке незабываемые — самолет падает в Индийский океан. Успокоится после рейса не удастся, так как употребление алкоголя на Агатти запрещено.

Комментарии
Комментарии